Источник: Знамя юности
Знамя юности

Жанна Бадоева: не понимаю, почему я вела себя так глупо

«Я, конечно, легка на подъем, но сорваться и полететь к незнакомцу – это не про меня! Я трусиха, вечно занята и вообще такое для меня неприемлемо». Телеведущая Жанна Бадоева рассказала о том, как благодаря проекту «Орел и решка» случайно познакомилась с будущим мужем Василием Мельничиным.

СОЦСЕТИ – ВЕЛИКАЯ СИЛА

Жанна:
Как говорится, ничто не предвещало беды. В 2012 году я прилетела в Венецию на съемки «Орла и решки», к которым Василий не имел ни-ка-ко-го отношения! Он был знакомым знакомого местного жителя, который нам помогал, – и из любопытства приехал посмотреть на съемки. Даже не помню, где конкретно это было и какого рода помощь тогда понадобилась. Кажется, все произошло на озере Гарда и нам требовался человек с «феррари». Была ужасная кутерьма, мы стояли возле бара большой компанией, наполовину состоящей из незнакомых людей, и на прощание все громко кричали: «Чао! Чао!» Подобных ситуаций было по миллиону в каждой поездке, и я, честно говоря, не запомнила Василия. Зато он меня запомнил, нашел в Facebook и поздравил с Рождеством. Я ответила: «Спасибо». Потом поздравил с 8 Марта – я снова написала: «Спасибо». 

– Василий, вы поздравляли Жанну в уверенности, что рано или поздно лед растает?

Ж: Да у него рассылка была, я уверена!

В: Нет-нет! Просто мне очень, очень редко кто-то нравится, а уж влюбиться мне вообще суперсложно! А когда я увидел Жанну, почувствовал симпатию. Вот и начал писать, когда позволял случай. 

– И сколько длилось ваше фейсбучное общение?

Ж: Вряд ли это можно назвать общением, но он меня поздравлял с праздниками два года. За это время я успела развестись и к моменту, когда у нас впервые завязался диалог, уже была свободной. А вот диалог, в отличие от первой встречи, помню отчетливо! Были майские праздники, во время которых Киев, как всегда, опустел. Все разъехались, а я, наоборот, вернулась. Прилетела из очередной командировки в пустой дом: дети были у бабушки. У меня не было сил ехать к ним. Я лежала и лежала, изредка вставая сварить кофе. Чтобы валяться в кровати было чуть веселее, открыла Facebook – а там Василий поздравил меня с 1 Мая. Мой ответ, по сути оставаясь все тем же «спасибо», состоял уже из нескольких слов: я его тоже поздравила… И он спросил, как мои дела и чем я занимаюсь. Не знаю, как это объяснить – все будет выглядеть болтовней – но через эти самые обычные и простые вопросы сквозило очень теплое отношение. Не могу объяснить, как и какое слово меня зацепило и почему я начала отвечать. Мне не свойственно вести долгую переписку с малознакомыми людьми.

Я ПОКАЖУ ТЕБЕ ВЕНЕЦИЮ!

– Однако же вели – и это довело вас до второй встречи. Когда она случилась?

Ж: В следующие моменты все происходило настолько стремительно, будто меня подменили. Переписка как началась, так и продолжалась с утра до вечера, с утра до вечера! Мы сообщали друг другу «важные» вещи: «Я еду к друзьям». – «А я в магазин за продуктами». – «А у нас потеплело». – «А у нас облака набежали». Сейчас не понимаю, почему себя так глупо вела! Нет, я и тогда думала, что веду себя глупо, но почему-то меня это не останавливало. Через три дня переписки этот малознакомый Василий спросил меня: «Ты была в Венеции?» Я ответила: «Нет». Потому что была там только на съемках, а это не считается – все бегом, в суматохе и толком ничего не успеваешь посмотреть. Он говорит: «Так прилетай, я тебе ее покажу!» Я, конечно, легкая на подъем – но сорваться и полететь к незнакомцу – это не про меня! Я трусиха, вечно занята и вообще это для меня неприемлемо. Однако Вася через час прислал мне билеты, и на следующее утро я вылетела в Венецию. В аэро­порту имени Марко Поло у меня включился мозг, и я подумала, а как же его узнаю? Я ведь не знаю, как он выглядит! Ведь люди могут быть очень не похожи на свою фотографию в Facebook. Говорю себе: «Жанна, ты идиотка, что ты делаешь?» Думаю: может развернуться – ну, скажу, что передумала и не прилетела! И вдруг вижу его в толпе встречающих. Стоит высокий, красивый, в смокинге и белой рубашке! Но я-то в майке, шортах и кроссовках. Решила: надо отсюда бежать, позор-позорище!

В: Просто накануне я был на свадьбе у друзей в другом городе, она закончилась поздно ночью, и у меня не было времени, чтобы заскочить домой и переодеться. Я поехал встречать Жанну прямо со свадьбы.

Ж: Подхожу к этому красавцу в шикарном костюме и лакированных ботинках и растерянно говорю: «Здравствуй…те». Думаю, господи, как неудобно. Но Вася так себя со мной вел, будто я была в вечернем платье, и мое стеснение улетучилось.

В: Этому способствовало и то, что я, как всегда, забыл купить билетик на парковку, и мы выезжали с территории аэропорта полчаса. Данное маленькое недора­зумение сделало наше общение более неформальным. После той первой поездки в Венецию она приезжала ко мне еще два раза. Такое бывает в жизни очень редко, но, увидев Жанну несколько раз и поняв, какая она, я был уверен, что это – мое. Почувствовал и все.

Ж: И через три месяца после первой поездки он мне сказал: «Я хочу жениться». 

МЫ ВОШЛИ В НАШ НОВЫЙ ДОМ ВМЕСТЕ

– Как он вам сделал предложение?

Ж: Да никак. Мне никто предложение не делал. Мы сидели в ресторане, заиграла турецкая музыка, и Вася сказал: «Какая классная музыка!» И сразу после этого: «Ой, я хочу жениться». Я ему: «Ну и женись, зачем ты мне об этом говоришь?» Он говорит: «Какая ты глупая! Я же хочу на тебе жениться!» – «А! Тогда давай!» Это было так обыденно сказано, будто он сказал: «Поехали поужинаем». И через три недели я с детьми, собакой и торшером переехала в Италию. Серьезно, мне так нравился мой торшер, что не могла с ним расстаться.

– А не было мысли, чтобы Василий переехал к вам, детям, собаке и торшеру?

Ж: Мы обсуждали этот вариант. Но Вася был больше привязан к месту: во-первых, фабрика – у него бизнес по производству обу­ви, во-вторых, только что купленный дом. Мне все бросить и уехать было проще: в офис не хожу, работа связана с разъездами по миру – какая разница, откуда летать? Дети тоже не вцепились в свои школы, хотя и им жилось неплохо. Мы переехали легко – и, как ни странно, продолжили жить в новой стране своей обыденной жизнью. Я переехала, две недели пожила и улетела на съемки. А Вася остался с детьми обживать новый дом.

– Василий купил дом для вашей семьи, хотя еще не было окончательно решено, что вы переедете к нему, а не он к вам?

Ж: Это почти мистическая история. Примерно за полгода до знакомства со мной Вася задумался о покупке дома. Он жил один, но почему-то захотел сразу купить большой дом. Приглядел, долго шли переговоры, оформление – и в тот день, когда я приехала в Италию жить, он подписал договор на покупку! Ему дали ключи, и мы первый раз вошли в наш новый дом вместе.

– Как Василий знакомился с детьми? Кто кого больше боялся?

Ж: Боялась только собака. Наш померанский шпиц Стиви до знакомства с Василием жил у хозяев на голове – а тут вдруг пришлось жить на полу. Поначалу Стиви страдал, но теперь привык. С детьми было проще. С моим сыном Борей Вася познакомился и нашел общий язык без моего присутствия. За три месяца нашего романтического периода сын с классом успел съездить в Венецию, Вася встретился там с Борей без меня, они часок пообщались и остались друг другом довольны. А с дочкой Лолитой было еще проще, потому что она была маленькой. С моими детьми всегда можно договориться. Василий не старался задобрить детей подарками. Сближение проходило просто, плавно, естественно. Знаете, Вася располагает к себе людей, абсолютно не пытаясь им угодить. Я его хвалю не потому, что он мой муж, хотя и это было бы нормально. 

С сыном Борисом

– Василий, сложно было, когда в вашем доме сразу появились и жена, и двое детей?

В: Конечно, бывало трудно… Я привык жить один, делать все, как мне хочется и когда хочется, – а тут сразу полон дом людей. Дети прыгают, играют, невоспитанная собачка тоже прыгает, играет. Нужно было притереться, понять, что такое семейная жизнь. Но уже через несколько месяцев мы медленно, но уверенно на­шли общий язык. Я первое время больше молча смотрел, изучал ситуацию, выяснял, кто как себя ведет, а потом начал действовать. 

– Замечания Боре и Лолите делали?

В: В чем-то детей приходилось ставить на место, но со временем они приняли мысль, что надо слушать меня, идти за мной. Я объяснял им, как устроена жизнь в новой для них стране. Ведь они, не зная итальянского языка, пошли учиться практически на следующий день после переезда.

– Но как?

В: Борю спасало то, что после спецшколы у него прекрасный английский: он поступил в лингвистический лицей, где выезжал на знании английского, параллельно уча итальянский. А Лола пошла в младшую школу, и ей предоставили личного тьютора. Эта женщина сидела с ней за партой, была с ней в столовой, на улице. Через полгода Лолита сама попросила, чтобы ей разрешили ходить в школу без тьютора, потому что она понимает язык. 

СЕВЕРНЫЙ ИТАЛЬЯНЕЦ И ЮЖНАЯ ИТАЛЬЯНКА 

– Жанна, а вы как учили итальянский?

Ж: Со мной сложнее. Ходила на курсы, у меня есть преподаватель, с которым занимаюсь один на один. Я прошу, чтобы со мной говорили на итальянском дома, но мы все время сбиваемся на русский: пока пойму, что мне сказали на итальянском, пока вспомню нужные слова, чтобы ответить, в итоге вспомню неправильные слова, и меня не так поймут… Домашние раздражаются. Но маленькими шагами я иду к цели.

– К чему дольше всего привыкали?

Ж: Я как жила до переезда? Свет включен во всей квартире, открываю воду, когда чищу зубы, и она течет. А тут Вася ходит и выключает за мной свет и воду. Спрашиваю: «Зачем?» Отвечает: «Если беречь природные ресурсы, не будет экологической катастрофы». Было сложновато привыкнуть – мне нужно, чтобы все горело, светилось, работало! И я посреди всего этого носилась. А тут все иначе: завтраки по времени, звонки по расписанию. 

– Мы были в ресторане, заиграла музыка, и Вася сказал: «Я хочу жениться». Я ему: «Ну и женись, зачем ты мне об этом говоришь?» – «Какая ты глупая! Я же хочу на тебе жениться!» (с мужем Василием и дочерью Лолитой)

– Дети долго перестраивались?

Ж: Конечно, Вася выключал свет и воду не только за мной, но и за Борей и Лолой. Ведь яблочки от яблоньки недалеко падают. Но они привыкли. 

В: Лолу в школе учат: надо быть аккуратными, беречь природные ресурсы. Она приходит домой и учит уже маму. Теперь мы Жанне в два голоса напоминаем.

– Кто из вас больше итальянец по характеру?

В: Мы оба, но я северный итальянец, а Жанна южный. Знаете, на севере страны итальянцы тихие, воспитанные, соблюдают правила, а на юге кричат и машут руками, как Жанна.

– А бывают у вас ссоры в духе южной Италии? 

Ж: Бывают! Хоть я Васю и обожаю, мне надо иногда оторваться. Но бурно ссорюсь только я, Вася же тихо соглашается или вообще молчит. Чем еще больше меня заводит, потому что это же невозможно: он молчит, когда у тебя внутри все бурлит! Последний раз «разборка» была, когда он спросил: «Можешь приготовить суп?» – «Конечно». – «Сделай его с цветной капустой». Говорю: «Если я что-то готовлю, меня не нужно учить, сама решу, что положить». А он: «Тебе так сложно?» И все! Я прямо ждала, что он начнет настаивать, спорить – это дало бы мне возможность выпустить пар. Но он сказал: «Ну, если для тебя это настолько принципиально…» Представляете, какой невозможный человек? Не поорешь с ним как следует!
ЖАННА БАДОЕВА

Родилась: 18 марта 1976 года в г. Мажейкяй (Литва)

Семья: муж – Василий Мельничин, бизнесмен; сын – Борис (21 год); дочь – Лолита (13 лет)

Образование: Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого 

Карьера: работала на украинском телевидении; в 2011 году стала ведущей тревел-шоу «Орел и решка». Сейчас ведет на российском «Первом канале» программу «Жизнь других» 
Елена ФОМИНА, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»), фото из личного архива Жанны Бадоевой.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter