Жалуюсь. Не выходя из дома...

Хотел написать жалобу в райисполком. Но по мере поиска дома ручки и бумаги это желание постепенно ослабевало. А уж когда подумал, что придется еще идти за конвертом, искать почтовый ящик, мое стремление навести порядок в ЖКХ совсем иссякло.

У меня возникли претензии к жилищно-коммунальной службе.

Хотел написать жалобу в райисполком. Но по мере поиска дома ручки и бумаги это желание постепенно ослабевало. А уж когда подумал, что придется еще идти за конвертом, искать почтовый ящик, мое стремление навести порядок в ЖКХ совсем иссякло.

Чтобы как-то отвлечься, включил Интернет. На глаза попалось сообщение о том, что парламент принял законопроект «Об обращениях граждан и юридических лиц». Ба! Так это же как раз для меня. Оказывается, теперь можно во все государственные органы обращаться по электронной почте, и по твоему письму обязаны принять меры и сообщить об этом. Ну, наконец-то, прогресс пришел и в эту сферу. Теперь достаточно набрать на компьютере полстраницы о том, что тебя тревожит, и отправить в государственный орган. Даже если ты ошибся и послал свое сообщение не туда, куда нужно, все равно можешь быть уверен: послание не отправят в корзину и не ответят, что, мол, вы обратились не по адресу. Теперь твое обращение обязаны переслать туда, в чьей компетенции вопрос.

Кстати, новый законопроект учитывает и другие реалии нашей жизни. Одним из нововведений станет и предоставление права руководителю госоргана применять на личном приеме технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку). Но при условии, что заявитель будет уведомлен о применении технических средств до начала приема. Эта норма направлена как на защиту прав граждан, так и интересов государственных органов, организаций. Она позволит исключить злоупотребления.

...Во время знакомства с работой отдела приема граждан по заявительному принципу «одно окно» в одном из райисполкомов мне рассказали, что для удобства местных жителей здесь организовали «горячую» телефонную линию с коротким номером. И теперь любой желающий, прежде чем обратиться к местным властям, может получить необходимую консультацию. В одном случае это поможет узнать, какие документы брать с собой, отправляясь в исполком. В другом — позволит решить проблему не выходя из дома.

Согласитесь, хороший опыт. Вполне возможно, что так поступают и в других регионах. Не случайно поэтому Правительство на днях приняло постановление об усовершенствовании порядка работы с обращениями граждан, поступающими на «горячие» и прямые телефонные линии. Там среди прочих есть положение и о том, что в государственных органах, иных организациях допускается проведение ежедневных, в том числе тематических «горячих» линий в целях получения гражданами и юридическими лицами ответов на вопросы справочно-консультационного характера, не подлежащие регистрации и учету.

Сначала я подумал, как это хорошо. Но затем осенило. А почему, собственно, «допускается»? Не лучше ли сделать это нормой, обязательным требованием для всех? Ведь, согласитесь, между пожеланием и требованием — большая разница.

Василий ГЕДРОЙЦ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter