Жалуюсь или обращаю внимание на проблему?

Предлагаю его употреблять как можно реже. Почему? Несмотря на то, что постоянно работаю с письмами, обращениями граждан, не нахожу среди оных пустопорожних «жалоб ради жалоб». Может, сельскому человеку вообще не очень свойственно тратить время на пустую писанину?

СТРАШНО не люблю этот — неизвестно когда и кем впервые примененный — канцеляризм!

Предлагаю его употреблять как можно реже. Почему? Несмотря на то, что постоянно работаю с письмами, обращениями граждан, не нахожу среди оных пустопорожних «жалоб ради жалоб». Может, сельскому человеку вообще не очень свойственно тратить время на пустую писанину?

Впрочем, и «обращение» — тоже иной раз кажется слишком уж формальным, сухим. Предпочитаю употреблять слова и «диалог», «общение», «живой обмен мнениями»! Но иной раз нет-нет, да и призадумаешься: отчего нередко приходится слышать от чиновников, других ответственных лиц — «достали» эти жалобщики, нет от них никакого спасу? А нужно ли, если подумать, спасаться?

Это с какой колокольни взглянуть на проблему! Да, конечно, чиновники — тоже люди занятые, работа у них нелегкая, а тут — настырный гражданин... Никак не унимается, все ему чего-то нужно. Вольно или невольно складывается у некоторых из них стереотипное представление о «надоедливом» жалобщике, который едва ли не «профессионал» уже в этом «деле».

Но давайте откроем «Толковый словарь русского языка» Сергея Ожегова и Натальи Шведовой — там черным по белому: «Жалоба — это официальное заявление с просьбой об устранении какого-нибудь непорядка, несправедливости». Вот так: не бессмысленное брюзжание об одном и том же, а полезная, во всяком случае для нашего брата-журналиста, информация. О том, как сделать жизнь лучше. На том, как говорится, и стоим, и служим тому словом печатным...

Не так давно встречалась, в неслужебной обстановке, с Аллой Евгеньевной Зайцевой — давней читательницей, постоянным автором «БН», неугомонной активисткой-общественницей из пристоличного поселка Самохваловичи. На прощание она снабдила меня небольшой «аналитической запиской» о проблемах населенного пункта, в котором живет. Ну не может человек равнодушно относиться к тому, что до сих пор не решен вопрос с общественной баней, частые перебои с подачей воды, качество ее тоже не самое идеальное (видимо, нужны очистные сооружения?). А еще на центральной площади поселка, где торговые предпринимательские ряды, отчего-то не находится места, по словам Аллы Евгеньевны, местным хозяевам, которые могли бы продавать излишки со своих огородов-грядок. Здесь все больше приезжие торговцы располагаются. В округе, деревнях, прилегающих к Самохваловичам, качество внутренних, неглавных, дорог оставляет желать лучшего...

Это — факты из реальной сельской, поселковой жизни, проблемные вопросы, которые требуют решения. Пусть не сиюминутного, но все же. Да, несомненно! И вот теперь, внимание, вопрос на засыпку: стоит ли считать данную информацию банальной жалобой? Хотя она и не подавалась, не оформлялась должным образом в инстанции, органы местной власти?

Называю это не пустопорожним «жалобствованием», а участием, причем активным, гражданина в жизни своего населенного пункта. Потому как говорить о проблемах, замечать — это значит делать первый шаг к их решению! Разве не так?..

Инна ГАРМЕЛЬ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter