Жалуйтесь. Это ваше право

В 2009-м там помогли составить 1280 претензий и 542 иска. Предполагается, что в этом году в общество обратится около 15 тысяч человек. Всплеск жалоб связан не только с тем, что на прилавках часто встречаются низкого качества товары, но и с более высокой правовой «подкованностью» покупателей.

Все больше людей ежегодно приходит в Белорусское общество защиты потребителей и его организационные структуры в регионах. Чаще всего недовольны качеством жилищно-коммунальных, туристических и парикмахерских услуг.

В 2009-м там помогли составить 1280 претензий и 542 иска. Предполагается, что в этом году в общество обратится около 15 тысяч человек. Всплеск жалоб связан не только с тем, что на прилавках часто встречаются низкого качества товары, но и с более высокой правовой «подкованностью» покупателей.

— Раньше, когда мы по 3 часа стояли в очередях, любая обновка была в радость. Никому и в голову не приходило вернуть ее или пожаловаться на качество. Сегодня потребитель, если его что-то не устраивает и не удается дело решить миром непосредственно в магазине, сразу обращается к нам, — говорит председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.

В основном приходят с жалобами на крупные приобретения, например, когда краска на автомобиле облупилась спустя полгода после покупки. Жалуются на бытовую технику и особенно часто на обувь.

— За последнее время мы провели 90 экспертиз качества обуви. Из них только 4 жалобы на белорусского производителя. Остальная обувь была импортная и в основном куплена на рынках, — сказала Анна Суша.

Что касается продуктов питания, то здесь, по словам специалиста, жалоб практически нет. Правда, иногда людей не устраивает форма подачи товара. Например, многие недовольны замороженной рыбой, в которой оказывается слишком много воды.

Но больше всего обращений потребителей приходится на качество услуг: ими недовольны 60 процентов, пришедшие за помощью в общество защиты прав потребителей. Сегодня многие остаются не удовлетворены ремонтом машин на СТО, починкой обуви и даже стрижками в парикмахерской.

По словам председателя Белорусского общества защиты потребителей, по-прежнему много претензий вызывает работа интернет-магазинов.

— Потребители не проверяют, как работает привезенный им товар, не берут документ, подтверждающий факт оплаты. Лучший способ обезопасить себя от приобретения некачественных товаров — не совершать спонтанных, необдуманных покупок. Важно также уточнить, как долго интернет-продавец присутствует на рынке: чем дольше, тем, соответственно, больше доверия к нему, — говорит Анна Суша.

Специалисты также советуют в случае обнаружения дефекта не медлить с обращением в магазин или к исполнителю услуг. Иначе факт производственного брака экспертиза не сможет доказать. Если потребитель недоволен услугой, специалисты рекомендуют обязательно оставить запись в Книге жалоб и предложений. Позже это поможет отстоять права потребителя в суде.

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН» 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter