Жалость к не знающим ПДД преступна!

Так   заявил,   анализируя   причины   дорожных   аварий,   заместитель   министра   внутренних    дел   Виктор   Филистович

Так   заявил,   анализируя   причины   дорожных   аварий,   заместитель   министра   внутренних    дел   Виктор   Филистович 

В потоке машин, заполонивших белорусские дороги, каждый день движутся те, под чьими колесами через некоторое время погибнут люди. Страшно думать и о том, что иной водитель, привычно захлопывающий дверцы своего «железного коня», отправляясь в дорогу, делает это в последний раз. И как бы ни работали Госавтоинспекция и органы внутренних дел, исключить аварии, гибель и травмирование людей на дорогах не удается. Однако пессимизм людям в погонах не свойствен, тем более что только в прошлом году благодаря выполнению программы «Минус сто» удалось не допустить гибели в ДТП более 200 человек. И на этом правоохранители останавливаться не собираются. О том, каким образом Госавтоинспекция намерена навести на наших дорогах образцовый порядок, журналист Татьяна Юрьева попросила рассказать заместителя министра внутренних дел – начальника милиции общественной безопасности МВД генерал-майора Виктора Филистовича. 

— Сегодня мы считаем своей важнейшей задачей ужесточить контроль качества подготовки водителей. Необходимо не только обучать навыкам вождения, теории, но и укрепить в сознании каждого водителя убеждение неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Ведь пока большая часть ДТП происходит сознательно. Аварии, случившиеся из-за технических неисправностей или погодных условий, единичны. Каждое шестое ДТП случается по причине превышения скорости, каждое восьмое – выезда на полосу встречного движения при обгоне, каждое десятое – из-за  управления автотранспортом в состоянии опьянения.

До недавнего времени руководители курсов по подготовке водителей объясняли слабую подготовку молодых участников движения тем, что у инструкторов и преподавателей низкая заработная плата, из-за чего нет возможности брать на работу высококвалифицированных специалистов. Сегодня такой проблемы не существует. Больше ничто не мешает привлекать к делу профессионалов. Но и этого, как показывает практика, мало. Люди, занимающиеся подготовкой водителей, должны не только обладать определенным опытом и навыками, но и вкладывать в дело душу. Только тогда станут возможными и более качественная подготовка, и воспитание молодых водителей! И еще важнейшие факторы — надежный контроль знаний и требовательность. Жалость к незнающим не только неуместна, она преступна! 

Чтобы получить водительское удостоверение, человек, если надо, станет сдавать экзамен до тех пор, пока его знания не будут соответствовать предъявляемым требованиям. Пока же, согласно статистике, только каждый второй после окончания курсов сдает с первого раза теоретический экзамен, каждый пятый – практический. Это создает дополнительные трудности и для сотрудников ГАИ, отвлекает силы. В прошлом году открыто семь новых регистрационно-экзаменационных подразделений (в августе начнет работать еще одно – в Полоцке). 

Госавтоинспекция продолжает применять новые и прогрессивные формы и методы работы для контроля безопасности на дорогах. Активно используем авиацию, привлекая вертолет ДОСААФ, особенно в выходные дни, когда увеличивается количество автотранспорта, следующего из города в сельскую местность и обратно. Контроль скорости транспорта теперь осуществляется и непосредственно в потоках с помощью автомобилей без милицейской символики. Сотрудники ГАИ и ДНД выявляют злостных нарушителей с использованием приборов видеонаблюдения и видеофиксации. Затем нарушители приглашаются в группы разбора, где им предъявляют видеозаписи и привлекают к административной ответственности. 

МВД проводит и большую информационно-разъяснительную работу, всеми возможными способами убеждая людей поддерживать порядок на дорогах, в том числе и через СМИ. 

Принципиальность ГАИ будет проявлять и в работе с пешеходами. В прошлом году благодаря мероприятиям по разъяснению необходимости обозначать себя в темноте снижено количество погибших пешеходов на 135 человек. Госавтоинспекторы, участковые, сотрудники патрульно-постовой службы и летом, в темное время суток, будут по-прежнему требовать ношения фликеров.

Ведь цена нарушений правил на дорогах высока! За пять месяцев текущего года произошло 2471 ДТП (410 из-за превышения скорости, 303 — нарушения правил проезда пешеходного перехода, 226 — правил маневрирования, 167 — несоблюдения очередности проезда перекрестка, 155 — выезда на полосу встречного движения). Погибли 545 человек, 2585 ранены. С участием детей совершено 211 аварий, 15 малышей погибли, 207 ранены. 

Мы по-прежнему очень обеспокоены не уменьшающимся количеством фактов управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Из-за пьяных водителей с начала года произошло 273 аварии, 77 человек погибли и 314 ранены. Поэтому МВД продолжает настаивать на введении в качестве наказания и такой меры, как конфискация транспортных средств при повторном в течение года управлении автомобилем в нетрезвом состоянии. Мы считаем, что это эффективная мера для тех, кто не понимает увещеваний и разъяснительной работы, кого не останавливает угроза лишения права управления.  Не сомневаюсь, что меня в данном случае поймут родители, чьи дети погибли по вине пьяных лихачей. 

Госавтоинспекция с нетерпением ожидает от законодателей адекватного отклика на нашу инициативу, но в то же время мы не снижаем, а увеличиваем количество наркологических постов для выявления нетрезвых водителей, особенно в пятницу и выходные дни. 

Мы понимаем, что при требовательности к участникам дорожного движения необходимо особое отношение к качеству подготовки Госавтоинспекторов. Поэтому каждые полгода проводятся контрольно-проверочные занятия и сдача зачетов для подтверждения компетентности каждого сотрудника инспекции. (Три года назад, когда зачеты на знание ПДД проводились первый раз, их не сдали более половины руководителей ГАИ. Сейчас такие случаи единичны, что недавно подтвердили в ходе сдачи зачетов сотрудники Брестского и Витебского УВД).

Внедряя новые формы и методы профилактики и контроля безопасности дорожного движения, повышая требовательность к личному составу, мы всеми силами стремимся навести образцовый порядок на белорусских дорогах. Но самая активная работа не достигнет результата без помощи общественности, без взаимопонимания с населением, на которые мы очень рассчитываем. От имени руководства МВД еще раз выражаем благодарность всем людям, которые сообщают милиции о нарушениях. Недавно, например, водитель, который ехал по кольцевой автодороге столицы, сообщил в дежурную часть о том, что видит впереди машину, за рулем которой сидит человек, судя по опасным маневрам, находящийся в нетрезвом состоянии. До приезда сотрудников ГАИ позвонивший держал опасное авто в поле зрения и сообщал о его передвижении. Как выяснилось, водитель подозрительной машины находился в тяжелой степени алкогольного опьянения и был ранее лишен водительского удостоверения за аналогичное правонарушение. Ну а человек, проявивший активную гражданскую позицию, в торжественной обстановке был награжден почетной грамотой министра внутренних дел, ему вручен памятный подарок. Радует, что в последнее время таких неравнодушных граждан стало больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter