У нас немало тех, кто живет по принципу, что им все должны

Жалобу проще написать, чем сад посадить

ПОБЫВАЛА недавно на одном из приемов граждан в Воложинском районе и пришла к выводу: у нас немало тех, кто живет по принципу, что им все должны. Причем именно их проблема самая важная и требует незамедлительного вмешательства всех мыслимых и немыслимых инстанций. Посему многие приходили с такими внушительными папками различных документов, что казалось, будто ничем другим, как жаловаться в разные ведомства, они и не занимаются. Среди таких весьма сложно разглядеть тех, кому помощь действительно необходима. Да и они в большинстве случаев привыкли сами решать свои проблемы, а не искать помощи на стороне…  

В Воложинском райисполкоме, где и проходил прием граждан, мне удалось услышать проблемы более десяти человек. Приведу один пример — дачники требовали заасфальтировать 900 метров дороги. На предоставленном фото — обычный участок гравийки, такой же, как и многие в нашей стране, которые ведут к деревням. Об этом говорят и местные службы, которые за день до приема проехали по проблемной дороге и посмотрели на ее состояние. Оно оказалось вполне приемлемым: дорога досмотрена, подсыпана, прогрейдирована… В районе и рады бы положить асфальт, но есть и другие дороги, ремонт которым необходим в первую очередь. А бюджет не резиновый. Но дачники слушать ничего не хотят, а только «раздают» угрозы: жалобы пойдут и в Совет Министров, и в Администрацию Президента.

Что ж, такое право у них есть. Но неужели жители думают, что местные власти специально все делают наперекор? Если, предположим, сегодня они без оснований положат асфальт на этих злосчастных 900 метрах, то уже завтра утром у райисполкома выстроится очередь из других дачников, которые будут требовать объяснений... 

И это не единичный пример. Еще одна сельчанка требовала отдать ей половину соседского участка, другая увидела, что в деревне построили площадку для игры в теннис для детей и говорила, что лучше бы эти деньги отдали ей на строительство дома, третья желала расширения жилплощади, как многодетная мама, невзирая на то, что трое ее детей находятся в социальном приюте… И каждая ждала, пока ей скажут ровно то, что она хочет услышать. Некоторые из обратившихся, замечу, со своими проблемами идут ко всем, кто проводит прием граждан, звонят на все «горячие» и прямые линии. Жалуются и жалуются, а сами для решения вопроса даже пальцем о палец не ударили.  

Решила узнать картину в Минском облисполкоме. Оказалось, что за первые шесть месяцев туда уже поступило более 2 тысяч 740 обращений. Причем 242 из них — повторно. То есть людям дали ответ, но они посчитали его неприемлемым для себя и обращаются снова. Пишут письма в разные инстанции и ждут, пока все поменяется в их сторону. К слову, сейчас уже после второго обращения, если не было предоставлено новых фактов, службы могут уведомить заявителя об отказе вести дальнейшую переписку. Но находятся и такие, которые придумывают другую проблему и вновь начинают обращаться везде и всюду. 

Нужно иметь и уважение к тем, кто изо дня в день выслушивает обращения, готовит на них ответ и старается помочь. В конце концов, многие проблемы можно решить самостоятельно, а не уповать на помощь государства. Хочешь изменить свою жизнь к лучшему? Начни с себя. И таких примеров, когда проблема решается общими усилиями, немало. Жители деревни Бастеновичи Мстиславского района не ждали помощи со стороны, а сами собрали деньги на реконструкцию местной церкви. Сельчане Ошмянского района объединились все вместе и толокой провели реконструкцию пешеходного мостика, который соединяет деревни Новосяды и Буденовка, установили детскую площадку в Кольчунах, заложили яблоневый сад в Мордасах… Одним словом, сделали жизнь комфортной для себя сами. Не написали при этом ни одной жалобы. Потому что посчитали, что есть более серьезные проблемы, а со своими они и сами справятся. 

borisovez@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter