«Жалобный» телефон доверия

Жители   Слонима   и   окрестностей   выбирают   наиболее   удобную   форму   общения   с   властью

Жители   Слонима   и   окрестностей   выбирают   наиболее   удобную   форму   общения   с   властью 

— Помогите найти работу и жилье, — заглянула в кабинет молодая женщина с младенцем на руках. Из-за спины выглядывал мальчишка лет четырех. — Идти совсем некуда, любой работе буду рада. 

Такая просьба огорошила специалистов отдела по правовой работе Слонимского райисполкома. Видно, что человек попал в тяжелую ситуацию. 

Выяснилось, что Татьяна, коренная белоруска, с мужем жила в Иркутске, а после его смерти вернулась на родину. Только никому здесь оказалась не нужна. Пожив какое-то время у подруги, а у той своя семья, ушла с детьми. В никуда, без денег и еды. Местные власти живо откликнулись на беду женщины: в одном из сельских советов выделили ей двухкомнатную государственную квартиру, помогли вещами, деньгами, старшего сына оформили в детский сад… 

С подобной просьбой в райисполком обратились впервые. В основном приходят обращения иного рода. Одних не устраивает качество дорог, другие страдают от недостаточного, по их мнению, освещения улиц, третьи недовольны качеством воды и состоянием водопровода. Но основные вопросы, возникающие у местных жителей, связаны все же с жилищно-коммунальным хозяйством. Ремонт подъездов, фасадов, крыш домов, замена коммуникаций — проблемы в большей степени бытовые, решать которые, впрочем, нужно, тем более это в компетенции местной власти. 

Работают в Слониме и окрестностях с гражданами по всем направлениям и на всех уровнях «вертикали». Председатель райисполкома принимает жителей Слонимщины по личным вопросам: в этом году к нему уже пришли на прием 177 человек. Как обратиться к специалистам, человек решает сам: в его распоряжении «прямая» и «горячая линии», телефон доверия, встречи с информационно-пропагандистскими группами… Свою жалобу можно также адресовать отделу по правовой работе и обращениям граждан управления делами Слонимского райисполкома. Здесь человека примут, проконсультируют в случае необходимости, причем в будние дни ежедневно и в каждую вторую субботу месяца до обеда. Очень удобно, особенно тем, кто не может уйти с работы пораньше. Кроме того, в районе пересмотрены графики работы государственных органов и организаций, выдающих гражданам справки и документы, а также графики приема граждан по личным вопросам с учетом удобного для них времени. 

Естественно, на прием едут со всего района. Но рекордсмены по обращениям — горожане, которые чаще обращаются за помощью, нежели сельчане. Последние со своими проблемами идут в местный сельсовет, всего их в районе 12. Председатель Совета, секретарь, специалист землеустроительной службы всегда выслушают людей. А чтобы в работе специалистов не возникали пробелы, с ними систематически проводятся семинары, на которых они совершенствуют свои юридические знания. Поэтому информационного вакуума в деревнях нет. Работу всех сельисполкомов в течение года курирует отдел правовой работы, и в случае необходимости оказывается помощь. 

— Мы занимаемся исключительно жалобами, — рассказала Ольга Лагутик, главный специалист отдела по правовой работе и обращениям граждан Слонимского райисполкома. — В прошлом году приняли почти тысячу обращений, в этом — уже более пятисот. Большинство проблем решаем, так сказать, по горячим следам. Есть, конечно, и такие, которые требуют больше времени и сил, но в долгий ящик мы их не откладываем. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter