Зерно расходится мгновенно

СЕЗОН ярмарок «Щедрая осень» открылся в столице и на Минщине еще в сентябре. С тех пор торговля сельскохозяйственной продукцией на бойких местах в райцентрах проходит каждые выходные

К примеру, в октябре по три таких ярмарки запланировано провести в Дзержинском, Клецком, Копыльском, Несвижском, Узденском районах. Плодоовощную продукцию, мясо, рыбу, мед, саженцы и много другого необходимого предзимнего товара привозят сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, райпо. Почти у каждой палатки — броские элементы дизайна, повсеместно веселят народ самодеятельные артисты.

Многие райпотребобщества пошли навстречу покупателям и фасуют овощи по 2—3—5 килограммов. Как узнала «БН», один из самых ходовых товаров в эти дни — зерно, которое жители припасают для подсобного хозяйства, раскупается оно мгновенно и даже кое-где не хватает. Всего на прошедших 36 ярмарках товарооборот предприятий потребкооперации составил 2 миллиарда 356,7 миллиона рублей.

Что касается ярмарок выходного дня в Минске, то овощи сюда привозит агрокомбинат «Ждановичи», мясную продукцию — предприятия КУП «Миноблмясомолпром», хлебобулочные изделия — РУП «Борисовхлебпром», муку и макаронные изделия — ОАО «Минскоблхлебопродукт». Пожалуй, самой щедрой и к тому же дешевой оказалась областная ярмарка у столичного Дворца спорта. Здесь картофель можно было купить по 1500 рублей за килограмм, но не очень крупный, и по 2500  — отборный, капусту — по 2500 или по 3500, морковь — по 2500—3000, свеклу — 2200—4000, лук — 4000—4500, живую рыбу — 15 000—38 000 рублей, яблоки — начиная с 5 тысяч. Кто не откладывал покупку, оказался в выигрыше. Сейчас таких цен уже нет. В октябре подорожал картофель и некоторые овощи. Но вот капусту, морковь и свеклу еще можно найти подешевле.

Ассортимент рыбной продукции от рыбхозов тоже вряд ли кого-то оставит равнодушным: отборный и крупный карп, толстолобик, белый амур, другая озерная и речная рыба, вкусные полуфабрикаты.

В прошедшие выходные предприятия потребительской кооперации Минщины торговали возле столичного Ледового дворца, на других площадках, а также в Жодино и Молодечно. Выручка за два дня составила миллиард 90 миллионов рублей.

Елена КЛИМОВИЧ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter