Зеркало не виновато

Репутацию неадекватных участников движения мотоциклисты усиленно создают себе сами...

Сначала раздался нарастающий рев, потом справа от моей машины мелькнула какая–то тень, в открытые окна салона упруго ворвалась воздушная волна — и все, пролетевший мимо мотоциклист скрылся с глаз. Удара не было, только что–то вроде негромкого щелчка, однако последствия этого мимолетного касания выглядели печально: правое зеркало заднего вида выпало из треснувшего держателя и уныло повисло на проводах. Для меня такое происшествие было в новинку, но никто из водителей соседних машин — мы стояли рядом в глухой пробке — особо не удивился. Это, как я понял, обычное дело — пролетающий между рядами мотогонщик. Есть даже дежурная фраза, привычно отпускаемая вслед такому «пилоту»: «Когда–нибудь долетается...» И обыденная констатация при виде разбившегося в хлам мотоцикла: «Долетался...»


Этот достаточно давний эпизод вспомнился сегодня при прочтении письма российских байкеров, возмущенных воскресной телепрограммой «Специальный корреспондент». Там показали сюжет, в котором авторы наглядно и убедительно аргументировали название своего репортажа — «Антиобщественный транспорт». Всадники без головы предстали в телевизоре во всей красе: начиная от героя, который хвастается тем, что сбивает за сезон по 20 — 30 автомобильных зеркал, заканчивая гонками мотоциклистов по подземному пешеходному переходу. Сообщество владельцев двухколесного транспорта задохнулось от гнева и настрочило письмо в телекомпанию, где угрожает строчить дальше — в прокуратуру, с просьбой возбудить против журналистов уголовное дело «за разжигание ненависти к группе лиц, передвигающихся на мотоциклах». Также в письме расписывается, насколько белы и пушисты мотогонщики, рожденные исключительно ради соблюдения правил дорожного движения.


Авторы гневного послания то ли случайно, то ли намеренно меняют местами причину и следствие. Журналисты не создают байкерам негативный имидж, а пытаются отыскать его корни. Пробуют разобраться, почему в общественном мнении укрепился отрицательный образ типичного мотоциклиста. И находят ответы — в лице разухабистых лихачей, прямо в камеру плюющих на законы и правила...


Конечно, можно уговорить телекомпанию снять сладкий сюжет о посещении байкерами, например, детского дома. Вот они, все в шлемах, чинно движутся строго по полосе, без малейшего превышения скорости. Потом аккуратно катают детишек на своих мощных аппаратах. По щекам телезрителей ползут слезы умиления... Однако имидж чертей на колесах сиропным репортажем не исправишь: общественное мнение складывается из совсем других эпизодов.


Я бегло опросил знакомых об их встречах с мотоциклистами.


У одной дамы чуть не сбили ребенка на переходе: «Главное, все машины остановились, мы с сыном смело вышли на «зебру», не ожидая опасности, а он внезапно выскочил из узкого промежутка между рядами...» У многих мамаш есть подобные истории.


У коллеги добавилось седых волос: «В сумерках, абсолютно невидимый на фоне асфальта, он неизвестно откуда выскочил прямо перед моей машиной — пришлось тормозить «в пол», потом час руки дрожали...» Думаю, каждый автомобилист припомнит похожий случай.


Репутацию неадекватных участников движения мотоциклисты усиленно создают себе сами — безумным маневрированием в потоке машин, грохотом выхлопа в ночной тишине, пресловутыми стартами со светофора на одном колесе... А потом почему–то обижаются, увидев в зеркале прессы свой нелицеприятный портрет.


Мотоциклистам пора перестать корчить из себя институток. Пора бы честно признать, что свои машины — особенно спортивные — они приобретают вовсе не ради спокойного передвижения из точки А в пункт Б. За покупкой сверхмощного и сверхдорогого мотоцикла в первую очередь стоят страсть и азарт, упоение скоростью и всплеск адреналина. Цели сами по себе неплохие, если они достигаются где–нибудь за городом, на мототреке, вдали от наших тихоходных улиц.


Тогда и зеркала будут целы, и рожи в них — не кривы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter