Земное и небесное

«Авиационные страдания» в Могилевском районе
«Авиационные страдания» в Могилевском районе

Ольга Зуева из деревни Присно–1 Могилевского района (это буквально в паре километров от окраины города) днем, укладывая спать своего двухлетнего Павлика, остерегается открывать форточки в комнате, где отдыхает сынишка. Боится, что неожиданно раздастся рев авиационного мотора и пацаненок проснется. Уже не раз бывало, когда разбуженный непривычным шумом мальчонка долго капризничал. Самолеты же над деревней летают часто — меньше чем в километре от Присно расположен Могилевский аэроклуб: спортивные Яки идут на взлет или посадку (в зависимости от направления ветра), делают развороты аккурат над домами и огородами местных жителей. Причем не на самой большой высоте. Говорят, сначала любопытно наблюдать необычное зрелище. Но оно быстро приедается и затем появляется раздражение. Особенно в тот момент, когда для того чтобы перекинуться словом с человеком, стоящим в метре от тебя, приходится кричать изо всех сил.

Разговоры о том, чтобы перевести аэроклуб в другое место, ходят давно. Называют даже конкретный адрес новой «прописки» спортсменов, влюбленных в небо, — аэропорт «Могилев». Но начальник подразделения ДОСААФ Иван Касим категорически не согласен решать проблему таким образом.

— Поймите, — горячится Иван Иванович, — сейчас ребята и девчонки, занимающиеся у нас, добираются до аэроклуба городским транспортом. А 15 километров до аэропорта для них уже расстояние, преодолеть которое для многих будет проблематично. Вот и получится, что переезд может поставить крест на мечте о небе. И в конечном итоге аэроклуб просто прекратит свое существование.

Иван Касим рассказывал мне и о том, что инфраструктура аэропорта не подходит летчикам–спортсменам: легкие самолеты должны взлетать и садиться не на бетонку, а на грунтовую взлетно–посадочную полосу. В общем, по словам начальника, аэроклуб переносить нельзя.

В принципе, доводы Ивана Ивановича мне понятны — профессионал любым способом готов отстаивать безоблачное будущее своего детища. Но есть и оборотная сторона медали. В аэроклубе занимаются около 200 человек. Это семеро летчиков, остальные — парашютисты. И мне непонятно, почему они летом изо дня в день должны нарушать покой как минимум 500 (это вместе с дачниками) жителей Присно. Ради того, чтобы потешить самолюбие, ради хобби? Допустим. Но получается, что интересы сельчан на самом деле никто не учитывает. Все это напоминает игру в одни ворота. В сложившейся ситуации Касим обвинил тех, кто... возвел дома, оказавшиеся сейчас в створе взлетно–посадочной полосы. Мол, прежде чем начинать строительство, люди, получившие участки, должны были получить «добро» у начальника аэроклуба — якобы существует такой порядок. А раз формальности не соблюдены, пусть теперь домовладельцы терпят шум.

Если следовать этой логике, получается, что аэроклуб может стать серьезным препятствием для роста Могилева. Существует генеральный план развития города. По нему в непосредственной близости от аэроклуба в скором времени должны вырасти многоэтажки. По словам главного инженера управления архитектуры Могилевского горисполкома Николая Караченко, уже сейчас кварталы будущих застроек поделены на проектируемые улицы. И что, мечта многих горожан о новом жилье может остаться только мечтой лишь из–за того, что кто–то наложит свое вето? Абсурд...

Было у меня предположение, будто на свою территорию спортсменов–авиаторов не хочет пускать руководство аэропорта. Но его начальник Владимир Никитин заверил меня в обратном.

— Уже несколько лет мы предлагаем аэроклубу переехать к нам, — говорит Владимир Михайлович, — готовы выделить отдельное здание, дать возможность пользоваться своей инфраструктурой. Но в ответ — тишина...

Кстати, Яки и Ан–2, летающие над деревней, можно отнести к источникам повышенной опасности. Пока (не сглазить бы!) обходилось без ЧП. Но кто даст гарантию, что так будет продолжаться и в будущем? Известен же прошлогодний случай, когда в Быховском районе на окраине села упал легкомоторный самолет. Тогда обошлось без жертв.

Как мне кажется, аэроклуб все–таки должен переехать в аэропорт — раз «воздушные ворота» Могилева перед спортсменами никто закрывать не собирается. И сделать это спокойно, без амбиций. Не произойдет этого сегодня, авиаторам придется покинуть насиженное место завтра — жизнь заставит...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter