Земля и воля

За вырученные от продажи редиски и огурцов деньги овощевод из Ружан строит... самолет
Первый раз над землей Василий Акинчиц поднялся пацаном в качестве пассажира «кукурузника», разбрасывавшего над деревенским полем удобрения. Потом отец (а был он председателем колхоза) не раз разрешал полюбоваться местными красотами с высоты. Но не суждено было Василию стать летчиком. «Не прошел медкомиссию — подвели зубы и нос», — шутит Акинчиц. Окончил военный вуз

и служил в ракетных войсках стратегического назначения. Три года назад ушел на пенсию, живет

в городском поселке Ружаны Пружанского района. Тут–то и взялся за осуществление давней мечты: собрать самолет и с высоты птичьего полета взглянуть на Ружанский замок Сапег.

...Среди земляков Акинчиц — большая знаменитость. Председатель поселкового Совета Александр Ровнейко шутит, что за тем, как Акинчиц строит самолет, наблюдает весь поселок. «Он стоит на виду — прямо во дворе — и хорошо виден с улицы. Так что машина рождается у всех на глазах на протяжении нескольких лет», — смеется Александр Владимирович.

Сам конструктор говорит, что соседям самолет глаза не мозолит: привыкли. Что украдут, тоже не боится: такую махину просто так не вынесешь, а ценные детали у Василия припрятаны.

«Собрать машину я задумал лет 7 назад, чтобы себе доказать, что смогу», — признается Василий.

«Запчасти» у него что надо. В основном детали списанных самолетов. Бывало, нес скупщикам цветных металлов барахло со своего двора, а взамен брал нужные детали. В аэроклубах часто бывает — там тоже помогают. Чтобы заполучить высотомер, Акинчицу пришлось целый день на одного человека на личном грузовике поработать. В общем, ни фанеры в обшивке, ни педалей от «Москвича» в этом самолете не будет. Все он делает из отличного материала.

Конструкция самолета, говорит Василий Акинчиц, уникальна. Он придумал его, перелопатив горы специальной литературы, а также используя личный опыт авиамоделиста и военного конструктора–рационализатора.

Под самыми ветвями яблони расположено крыло, которое я по неопытности приняла... за навес.

— С таким крылом (размах 11 метров) и таким шасси мой самолет взлетать будет с любой поверхности! — уверен конструктор. Для того он и задумал установить бронированное ветровое стекло, чтобы при взлете или посадке напуганная ревом мотора стая перепелов не разбила «колпак пилота».

Советчиков у Акинчица хватает. Приезжают друзья–коллеги, но главный помощник — 78–летний брат тещи, много лет проработавший конструктором на заводе «Интеграл».

— Старик много полезных советов дал. Он еще и полетать мечтает, — говорит Василий.

«Рабочее» название, которое придумали опять же советчики, — «летающий танк». Это все из–за колес, бронестекла и ожидаемого веса 360 — 380 килограммов. Но Василий называет самолет нежно — ласточкой, хотя напоминает его машина больше стрекозу, чем птицу.

Завершить сборку самолета Василий может за месяц–другой. Осталось совсем немного: дособирать и обтянуть крыло, вмонтировать топливные баки, проверить на герметичность кабину... Но Акинчиц пока не спешит. Говорит, надо кое–что переосмыслить. Затем самолет нужно будет покрасить, зарегистрировать и получить номер.

Мечта Василия вначале не нравилась близким, но потом жена смирилась, а теща даже поддерживает его увлечение. А почему нет? Не пьет мужик, пенсию хорошую получает. Да еще работает на Ружанской мебельной фабрике, девиз которой — реализуй мечту — ему очень даже по душе. Во дворе несколько больших теплиц с редиской, помидорами, огурцами. «Вот эти денежки на самолет частично и трачу», — признается конструктор.

Кстати, лишь одним самолетом Василий Акинчиц ограничиваться не намерен. Уже второй год собирает запчасти для двухместного легкого аппарата. Говорит, это будет гибрид самолета и вертолета. Вот уж человек неугомонный...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter