Зеленый свет и ровная дорога

5.000–й автобус выпущен вчера на Минском автозаводе. К этому событию предприятие шло 14 лет
5.000–й автобус выпущен вчера на Минском автозаводе. К этому событию предприятие шло 14 лет

Ныряю из 30–градусной жары в кондиционированную прохладу «юбиляра» и с наслаждением расслабляюсь в удобном кресле. МАЗ выпускает около 70 моделей и модификаций городских, пригородных, туристических автобусов разного размера, четыре вида троллейбусов, но 5.000–й номер выпал именно на флагманский лайнер — недавно созданный туристический МАЗ–251. «Мы видим добрый знак в том, что юбилейным автобусом стала машина нового поколения. За такими — будущее!» — эти слова директора автобусного производства МАЗа Григория Капача как нельзя более точно соответствуют моим впечатлениям.

Современной формой, яркой окраской, комфортабельностью минские автобусы за несколько лет буквально преобразили улицы белорусских городов. И сейчас уже с удивлением вспоминаешь, что поначалу транспортники относились к ним с недоверием. Зато сейчас автобусное производство МАЗа переживает настоящий бум. Первоначально предполагалось, что тут будут ежегодно выпускать 500 машин. А только в этом году намечено изготовить примерно в 4 раза больше. Так что 10.000–й экземпляр выйдет из заводских ворот через 2,5 года. Спрос между тем еще выше. Минские автобусы колесят по дорогам не только Беларуси, но и России, Прибалтики, Румынии, Германии. «Мы ставим перед собой задачу выйти с нашими автобусами на западноевропейские рынки и закрепиться там», — заявил мне вчера генеральный директор МАЗа Валентин Гуринович.

Немало тысяч километров предстоит проехать по туристическим маршрутам и «юбиляру» — ключ от него был вчера торжественно вручен директору предприятия «Витебскоблавтотранс» Александру Семенцу и водителю Константину Кара.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter