Единая бесплатная сеть Free Wi–Fi Minsk объединяет более 100 точек доступа

Зеленый свет для Wi–Fi

Безусловным лидером по предоставлению бесплатного Wi–Fi в нашей стране является Минск. Десятки точек доступа расположены в оживленных местах: в торговых центрах, на вокзалах, в заведениях общепита, на АЗС. А вот Wi–Fi на транспорте пока запаздывает. Когда ожидать прорыва и в этом направлении?



Единая бесплатная сеть Free Wi–Fi Minsk стала доступна пользователям лишь в апреле прошлого года, сейчас она объе­диняет более 100 общественных точек доступа. Пока только две из них расположены в метро — на станциях «Октябрьская» и «Купаловская». Подготовка ко II Европейским играм подстегнула развитие сети: вскоре к ней можно будет подключиться на площади Свободы, в районе Дворца спорта и еще на 10 станциях метрополитена. С наземным транспортом ситуация куда сложнее: лишь в автобусах маршрута № 300Э, курсирующих между автовокзалом «Центральный» и Национальным аэропортом «Минск», есть бесплатный интернет. Дальше — тишина. В компании «Деловая сеть», реализовавшей совместно со столичными властями этот пилотный проект, вспоминают, как обсуждалась идея оснастить закупаемые к Европейским играм автобусы бесплатным Wi–Fi: «Когда выпускается новый автобус, его нужно дооборудовать новым устройством. А машина на гарантии, и вопрос, кто несет ответственность за дополнительное оснащение, так и остался открытым».

Судя по всему, появления бесплатного Wi–Fi в наземном общественном транспорте следует ожидать ближе к чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Минске в 2021 году. К предстоящим же Европейским играм приурочен запуск бесплатного Wi–Fi на нескольких участках Белорусской железной дороги. В прошлом году новое техническое решение презентовали в поезде региональных линий бизнес–класса Минск — Гомель. Оно помогает обеспечить во время движения состава как бесперебойный доступ к интернету по технологии Wi–Fi, так и устойчивую 3G–связь. К лету услуга будет предложена еще в 17 поездах. А в метрополитене обычная мобильная связь появится не только на станциях, но и в тоннелях.

Заботятся о пассажирах и другие перевозчики. Пионерами в свое время стали маршрутчики, оснастившие свои микроавтобусы бесплатным Wi–Fi. За ними последовали и крупные игроки рынка транспортных услуг. К примеру, в 2017–м ОАО «Гомельоблавтотранс» совместно с одним из мобильных операторов начало оснащать автобусы областного центра точками Wi–Fi–доступа для пассажиров. В конце прошлого года другой оператор оборудовал Wi–Fi 26 гродненских автобусов и 32 пассажирские машины, которые отправляются из Витебска. Речь пока идет о пригородных, междугородных и международных маршрутах, но, может, в будущем услуга все же будет доступна и на городских?

Развитие общественного Wi–Fi с бесплатным доступом возможно в первую очередь в местах с большим скоплением людей потому, что подобные проекты живут за счет присутствия некоторого количества рекламы. С общественным транспортом ситуация иная. Бесплатный интернет здесь стал одним из неотъемлемых стандартов достойного качества обслуживания. Для Беларуси, позиционирующей себя в мире как IТ–страна, это еще и вопрос престижа, дело чести. Поэтому нет сомнений, что постепенно транспортная инфраструктура все активнее будет насыщаться современными средствами связи, причем не только в Минске — и в регионах. И не только в преддверии крупных международных форумов.

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter