Здравый смысл по твердым тарифам

Отсутствие четко закрепленных прав и гарантий потребителей жилищно–коммунальных услуг, несовершенство общественного контроля за работой служб ЖКХ и недостаточная информированность людей о принципах формирования тарифов и расценок заставляют их вновь и вновь обращаться в органы власти...
Всегда ли мы знаем, за что платим коммунальникам? Можно ли как–то проверить, соответствуют ли суммы в нашей жировке тому количеству воды, тепла, которое мы использовали? Почему во время дождей жильцам нужно неделями обивать пороги ЖЭСов и ЖРЭО, чтобы заставить починить прохудившуюся крышу дома? С кого и как спросить по закону за появившуюся от затеков плесень, за испорченную мебель? Должен ли владелец квартиры сам мыть подъезд и окна в нем или вправе потребовать регулярной уборки, которую постоянно оплачивает? Должны ли брать деньги за пользование лифтом с жителей домов, проживающих на первом этаже?

Отсутствие четко закрепленных прав и гарантий потребителей жилищно–коммунальных услуг, несовершенство общественного контроля за работой служб ЖКХ и недостаточная информированность людей о принципах формирования тарифов и расценок заставляют их вновь и вновь обращаться в органы власти.

Это достаточно серьезная проблема, и она постоянно находится в поле зрения государства. Так, по поручению Президента Правительством была принята программа развития жилищно–коммунального хозяйства на пятилетку. Но вместе с тем нужно признать, что действующая сейчас в этой сфере нормативно–правовая база не может в полной мере отвечать нашим требованиям. Сегодня действует множество подзаконных актов и ведомственных инструкций, в которых рядовому потребителю попросту не разобраться. Вряд ли способствует повышению качества услуг коммунальных служб и тот факт, что они являются фактическими монополистами на этом рынке.

Не исключено, что ситуацию в этой сфере существенным образом сможет изменить проект закона «О защите прав потребителей жилищно–коммунальных услуг», который сейчас разрабатывается группой депутатов Парламента. На днях совет Палаты представителей принял решение о включении его в план законопроектной деятельности на будущий год. По общему мнению, это будет очень ответственная работа. Тем более что подсказали идею создания такого документа сами избиратели. Вот что по этому поводу корреспонденту «СБ» Анатолию Незванову рассказала один из авторов законопроекта депутат Палаты представителей Ольга Абрамова:

— Более двух лет назад я обратилась ко всем жителям Первомайского района столицы с просьбой ответить на вопросы анкеты о качестве жилищно–коммунальных услуг и предложить свои идеи по совершенствованию работы ЖКХ. На мой абонентский ящик поступило более тысячи заполненных анкет, основной идеей которых было обеспечить полную прозрачность работы этой социально–хозяйственной сферы, постоянно давать людям простую по форме и достоверную информацию о работе служб ЖКХ. Минчане вносили конкретные предложения о размещении информации о сроках проведения капитальных ремонтов и видах предполагаемых работ не только на информационных стендах дворовых территорий, но и о публикации соответствующих графиков работ в городских газетах, о необходимости восстановления книги замечаний и предложений в каждом ЖЭСе, на каждом предприятии сферы услуг. О создании системы действенного общественного контроля за этой сферой и установлении тесного взаимодействия с системой соответствующего государственного контроля. Эти и другие дельные предложения жителей Первомайского района я обобщила и передала руководству района и председателю Минского горисполкома Михаилу Павлову. К слову, многие из них за это время уже воплотились в жизнь. Но оставалось главное требование, лейтмотив большинства ответов на мою анкету — создать соответствующий закон, который отвечал бы интересам рядовых потребителей.

Подготовительный этап его разработки уже завершен: на данный момент достигнута принципиальная договоренность о необходимости принятия такого закона с Администрацией Президента и с Национальным центром законопроектной деятельности. Сейчас разрабатывается его концепция. Уже создана специальная рабочая группа из числа депутатов Палаты представителей, готовых работать по этой проблематике. Уверена, что в будущем к разработке столь важного закона присоединятся и другие парламентарии. Согласие принять участие в его разработке выразили и специалисты Министерства жилищно–коммунального хозяйства. Ну и, наконец, самое важное. Высказать свое мнение по поводу будущего закона смогут и избиратели. Еще до первого чтения в Парламенте законопроект «О защите прав потребителей жилищно–коммунальных услуг» должен будет пройти экспертизу общественного мнения. Группа депутатов–разработчиков выступила с инициативой разместить его на страницах ведущих государственных газет, а также в Интернете — на сайте Национального центра законопроектной деятельности при Президенте, чтобы учесть все возможные рациональные предложения и улучшить будущий закон.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?