«Здравушка» – территория здоровья!

НАТУРАЛЬНАЯ, полезная и при этом исключительно вкусная молочная продукция по доступной цене. Так позиционируют этот бренд, под которым с 2004 года выпускает свой «товар» ОАО «Борисовский молочный комбинат». Природа особо позаботилась о молоке, щедро наделив его биологически активными веществами, притом в наиболее полезных сочетаниях. Задача же специалистов предприятия — донести этот вкус до каждого потребителя.

В уходящем году инвестиции в основной капитал борисовского предприятия увеличились почти на 500 процентов по сравнению с прошлогодними показателями. И это только начало!

НАТУРАЛЬНАЯ, полезная и при этом исключительно вкусная молочная продукция по доступной цене. Так позиционируют этот бренд, под которым с 2004 года выпускает свой «товар» ОАО «Борисовский молочный комбинат». Природа особо позаботилась о молоке, щедро наделив его биологически активными веществами, притом в наиболее полезных сочетаниях. Задача же специалистов предприятия — донести этот вкус до каждого потребителя.

Модернизация. Глобальная

Сегодня в ассортименте «Здравушки» более девяноста наименований продукции. Свыше 70  процентов ее реализуется на внутреннем рынке республики,  около 25 — предприятие поставляет в Российскую Федерацию: жителям Смоленской и Московской областей, а также Брянска и российской столицы.

— В будущем году планируем расширить не только географию поставок на рынки Сербии, Казахстана, Украины, но и увеличить долю экспорта в два раза, — говорит директор ОАО «Борисовский молочный комбинат» Владимир Лапицкий. — Потому сегодня так усердно работаем над модернизацией нашего предприятия. Ведь чтобы конкурировать с флагманами молочной отрасли, нужно не жалеть средств на современное, высокотехнологичное оборудование и новые технологии. За ними качество нашей продукции. Совершенно очевидно, что полезен только качественный товар. И чем выше первый показатель, тем весомее второй.

 Потому на предприятии и сделали ставку на модернизацию. Притом глобальную.

— Если прежде инвестиции в основной капитал составляли всего лишь 2—3 миллиарда в год, то в нынешнем  побиты все прежние рекорды: около 20 миллиардов, или почти 500 процентов по сравнению с прошлогодними показателями! — сражает цифрами главный инженер предприятия Валентин Потапенко. — Весь год мы скрупулезно работали над качеством, затеяв, и в самом деле, масштабную реконструкцию.

По-европейски

Вначале «реанимировали» участок СОМ (сухого обезжиренного молока), установив современное словацкое оборудование. И открыли новый цех по производству стерилизованного молока, где установили оборудование, которое позволяет выпускать продукцию с длительным сроком годности  (до 4—6 месяцев). Почти закончена полная реконструкция и творожного участка, который сейчас может производить четыре тонны творога  в сутки. Ремонт самих помещений и установка болгарского оборудования по производству традиционного творога обошлись в 610 тысяч евро.

Не остался в стороне от «преобразований» и Холопеничский филиал — бывший сырзавод, который несколько лет назад был присоединен к молочному комбинату. После реконструкции у него, можно сказать, открылось второе дыхание.

— Вместо 10—12 тонн в сутки в будущем году мы рассчитываем увеличить выпуск твердых сыров до двадцати тонн. Это позволит повысить экспорт и «заработать» рентабельность, которая уже сейчас не может не радовать — поясняет Валентин Потапенко. — Новые солильные бассейны, пастерилизационно-охладительная установка и линия по сгущению сыворотки сделали свое дело. Если последняя прежде просто-напросто сбрасывалась, то теперь приносит деньги: мы сгущаем сыворотку и продаем российским производителям. На будущий год планируем дополнительно  установить СИП-мойки для дезинфекции и мойки оборудования в автоматическом режиме, а также транспортную систему на участке розлива, которая будет заполнять, заклеивать и отправлять коробки на склад. Есть задумки приобрести и оборудование для выдува бутылок, что даст возможность, во-первых, сэкономить на таре, а во-вторых — производить ее у себя на предприятии. В планах установить в филиале автоматизированную линию упаковки. Это не только  облегчит труд, но и усовершенствует технологию. А значит, продвинет наш продукт  еще на один шаг к потребителю.

Конкуренция с природой?

Впрочем, секреты производства не очень интересуют бывалого покупателя. Куда избирательнее он оценивает вкусовые качества продукта. Чтобы заманить потребителя, борисовские технологи «колдуют» над рецептурой, придумывают новые фруктовые комбинации, но при этом не изменяют главному постулату — полезность и натуральность.

— Молоко не зря называют пищей, приготовленной самой природой. В нем есть все необходимое для нормальной жизнедеятельности человека от рождения до глубокой старости. Однако не все это понимают, — объясняет главный технолог предприятия Тамара Ходаренок. — В последнее время врачи бьют тревогу: кальция в организме человека катастрофически не хватает, потому мы, пытаясь конкурировать с самой матушкой-природой, стараемся сделать молочное удовольствие еще более здоровым и полезным.

Это подтвердят поклонники серии кисломолочных йогуртных напитков «Ёмми» (подбренда «Здравушки»). Совсем скоро комбинат обещает порадовать новинками — продуктами, обогащенными кальцием, витаминами, мюслями, злаками и луктулозой. А после установки в аппаратном цеху станции внесения фруктового наполнителя, которая увеличит сроки годности с 15 до 20 суток, можно будет подумать о других фруктовых добавках. Расширится и ассортимент десертной продукции, творожных изделий и сыров.

Спрос на цельномолочную продукцию ОАО «Борисовский молочный комбинат» со стороны российских покупателей значительно превышает предложение. Предприятие рассчитано на 300 тонн переработки в сутки. И летом, в сезон большого молока, комбинат работает на полную мощность. Сейчас суммарное количество сырья с головного цеха и Холопеничского филиала составляет 350—360 тонн в сутки.

«Экспериментов не боимся!»

Впрочем, у покупателей будет возможность оценить не только вкус здравушкинских «угощений», но и удобство их упаковки. ОАО «Борисовский молочный комбинат» единственный на Минщине разливает продукцию в пэт-бутылку. Любители молока, кефира и йогуртов  уже познакомились с достоинствами более натуральной тары.

— В будущем году хотим также поработать над майонезами. Конечно, конкурировать с другими их производителями нам очень трудно, но мы не боимся пробовать, экспериментировать, — раскрывает формулу успеха главный технолог. — Пусть это и рискованно, не всегда сразу виден результат, но стоять на месте просто не позволяет время  и наш потребитель, который ждет от нас новинок. Качественных, натуральных и полезных!

Копилка побед

Многочисленные дипломы, медали и награды, завоеванные на престижных молочных конкурсах и выставках, в очередной раз подтверждают качество здравушкинских новинок. Продукция ОАО «Борисовский молочный комбинат» стала победителем республиканского общественного конкурса «Лучшая продукция года-2010» и обладателем Гран-при за стабильное качество. Высокую оценку потребительских качеств заслужили паста творожная 9-процентной жирности «Лапушка», масло сладкосливочное несоленое 72,5 проц. «Крестьянское», сыр твердый сычужный 50 проц. «Российский»; напитки кисломолочные нежирные 0,5 проц. «Ёмми» и молоко стерилизованное 3,2 проц. жирности.

В конкурсе «Молочный эксперт-2010» йогурты «Здравушки» взяли «бронзу» среди других обогащенных молочных продуктов.

На 10 Международной выставке-ярмарке «Лучшие товары Беларуси в Москве» золотая медаль — у кефира с массовой долей жира 3,2 проц. и сыра «Российского». А масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое с массовой долей жира 72,5 проц. удостоено серебряной награды.

Участники же конкурса-дегустации «Густ» лучшим продуктом года 2010 в номинации «Молоко» признали борисовское молоко в пэт-бутылке, в пюр-паке и стерилизованное.

Экскурс в историю

Молочный завод по переработке молочного сырья в Борисове был основан в 1944 году. Первые молоко и сметану расфасовывали во фляги, а с 50-х годов ручным способом разливали в бутылки. Тогдашний ассортимент молочной продукции был весьма небогат: масло, творог 18-процентной жирности и сливки.

В 1963 году в южном промышленном узле города Ново-Борисова, рядом с маслосырбазой и цехом мороженого, был введен в эксплуатацию новый молочный завод мощностью 25 тонн переработки молока в смену. Он снабжал молочной продукцией Борисовский и Смолевичский районы, но этого было недостаточно. Чтобы увеличить его мощности, 1 января 1989 года была введена в действие первая очередь нового Борисовского молочного комбината с производственной мощностью 100 тонн цельномолочной продукции в смену, 6,3 тонны масла и 5 тонн сухого обезжиренного молока в сутки. С тех пор и ведет свой отсчет история ОАО «Борисовский молочный комбинат». Сегодня это современное производственное предприятие, оснащенное новейшим высокотехнологичным оборудованием ведущих европейских фирм и соответствующее всем стандартам качества.

Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

НА СНИМКАХ: директор ОАО «Борисовский молочный комбинат» Владимир ЛАПИЦКИЙ; продукция предприятия.

 

Полезные советы от «Здравушки»

Молоко прекрасно утоляет жажду. Жители Средней Азии в жару предпочитают кислое обезжиренное молоко либо цельное, разбавленное водой.

По своей энергетической ценности мясо уступает сыру, который содержит все полезные элементы молока, только в более высокой концентрации.

Настоящая сметана сделана только из сливок и закваски. Если среди надписей на этикетке вы обнаружите растительные масла и прочие пищевые добавки, значит перед вами — сметанный продукт.

В состав творога входит высококачественный белок, который усваивается организмом лучше, чем белки мяса, рыбы и даже молока. Потому творог — незаменимый продукт для детского и диетического питания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?