Задора, сумасбродства и своенравия – на десяток молодых

Здравствуйте, я ваша тетя

Обожаю свою тетку! Строго говоря, она мне не совсем тетя: двоюродная сестра бабушки. Возраст Вали уже приближается к преклонному, но ее задора, сумасбродства и своенравия хватит на десяток молодых.

Фото yandex.ua

…Возвращаемся в Минск с некоего семейного торжества на дядиной машине. В последний момент Валя решает подобрать родственницу с двумя малышами. Нужно еще заехать на дачу. Дорогу с того ракурса дядя знает плохо и, в конце концов, останавливает проезжего, чтобы уточнить путь.

«Я сам туда еду, двигайте за мной», — говорит мужчина.

Детей укачивает в машине, поминутно приходится останавливаться. Дядя нервничает, высматривает попутчика, а когда перестает видеть даже клубы пыли за впереди идущей машиной, не выдерживает и в сердцах бросает:

 —  Валя, ты дура!

 —  И ничего я не дура! — тетя безмятежно поправляет парик. — Разве ты, такой умница, мог жениться на дуре?

И что тут возразишь?

Семейным анекдотом стала история с продажей холодильника.

Кузина делала ремонт в квартире. Поменяла холодильник, а старый, то есть достаточно еще новый, хорошей фирмы, отдала родителям на дачу. Прошел год, когда с изумлением она узнала, что сей экземпляр бытовой техники, оказывается, продала, причем за приличную сумму.

 —  Папа, да я его просто так отдала! — клятвенно заверяла сестра.

 —  Да нет же, ты забыла! — не сдавался дядя. — Ну я же сам маме деньги для тебя давал!

Через полчаса все более яростных препирательств собеседникам в голову пришла здравая мысль.

 —  Мама?

 —  Валя?

Дядя и сестра одновременно обернулись к тете, которая между тем галсами продвигалась к выходу.

 —  Да ну вас к черту с вашими деньгами! — ответствовала застигнутая, но ничуть не смущенная Валя.

Муж никогда не отказывает ей ни в нарядах, ни в «бусиках». Наверное, то был просто каприз.

Валина гостиная напоминает музей — с репродукциями картин в шикарных рамах, бессчетным количеством огромных хрустальных ваз, тяжелой вычурной мебелью. Немудрено, что в этой роскоши может затеряться набор фужеров, переставленный на другую полку. Но подобную возможность Валя отвергает напрочь. Если не находит вещи на привычном месте, обвиняет родных в их краже. Когда злосчастные стаканы находятся неподалеку, обижается как ребенок — дескать, специально переставили, чтобы зло над нею подшутить. Дочь и зять уже стараются дальше прихожей и кухни не ходить — что, тем не менее, не спасло их от обвинений в краже «друшлячка».

Валя не нашла дуршлаг, когда собралась нечто отцедить. Вмиг вся семья была поднята по тревоге. Тетка со слезами спрашивала, зачем у нее похитили столь необходимую в хозяйстве вещь, пропуская мимо ушей заверения, что никто «друшлячок» не брал, и агрессивно реагируя на предложения купить новый. На кухне учинили тотальный обыск. Искомый объект нашелся висевшим на стеночке укромной ниши между шкафчиком и холодильником. Думаете, тетя растерялась и сняла обвинения? Ха! Вы не знаете нашу Валю!

 —  А-а-а, гады, подбросили! — злорадно постановила она.

Не скрою, общаться с тетей бывает нелегко. Но мы все равно обожаем эту миниатюрную, своенравную, до невозможности стильную в 70 лет даму. Ведь она единственная оставшаяся в живых из поколения моей бабушки, дочь младшей ветви большой семьи. Только у нее можно узнать какие-то подробности из истории нашего рода. Хотя относиться к ним лучше осторожно, ведь Валя большая мастерица оригинальной трактовки событий.

А я, глядя на нее, надеюсь сохранить тот же задор и способность заставлять родных до слез хохотать над своими выкрутасами.

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter