Чего просят у волшебников — Деда Мороза и Снегурочки взрослые

«Здоровья, мира, денег и моря...»

Что и говорить, 2020-й выдался непредсказуемым, похожим на американские горки: пандемия, закрытие границ, сложная политическая обстановка в мире... Кто-то скажет, во всем виноваты числа: традиционно високосный год считается невезучим. Но не стоит долго помнить плохое, ведь уже 31 декабря мы снова будем искренне и от всего сердца желать друг другу самого доброго, по-детски веря в то, что новый год принесет новые радостные события и нивелирует негатив. Ну и какой праздник без главных символов — Дедушки Мороза и Снегурочки? 


31 декабря в нашей семье самый активный и продуктивный рабочий день — бывает до 15 поздравлений за сутки. К полуночи появляемся дома, чтобы встретить праздник с семьей. А уже с часу ночи мы вновь развлекаем людей, на этот раз уже на своей основной работе — в Мирском доме культуры, где ежегодно проводятся новогодние дискотеки и развлекательные программы. Но мы любим то, что делаем, и делаем то, что любим, поэтому такой гиперактивный новогодний график нас совсем не пугает! Наша задача — дарить детям и взрослым хорошее настроение и веру в то, что под Новый год обязательно происходят чудеса! — говорят супруги Денис и Валерия Черненко из Барановичей, профессиональные Дедушка Мороз и Снегурочка. 

Организацию праздников успешно удается совмещать с основной работой. Валерия трудится в Мирском ДК Барановичского района уже 8 лет, сейчас она руководитель образцового театрального коллектива «СМАРТ». Денис также давно и прочно связал свою жизнь с творчеством: на данный момент он режиссер Мирского дома культуры. Судьба соединила их когда-то на культурном поприще и с тех пор ведет рука об руку не только в работе, но и по жизни. 

— За последние годы ивент-индустрия в Беларуси очень выросла, — говорит Валерия. — У людей появились свободные деньги и, соответственно, увеличился запрос на особенный праздник с декорациями, программой, артистами, костюмами. Сейчас ивент развивается по всем законам рынка: с бизнес-планами, «воронками» продаж, продвижением в соцсетях. Возросли требования и к артистам, сценарию, костюмам. Сейчас люди, заказывая на Новый год Деда Мороза со Снегурочкой, хотят видеть настоящих волшебников, чтобы даже взрослые поверили в чудо.  

Легким хлеб артистов не назовешь. Представьте: придумать и выучить сценарий, подготовить яркие запоминающиеся костюмы — только полдела. Без актерского таланта публику к себе не расположишь.  

 — Не каждый может надеть тулуп, бороду и стать новогодним волшебником. Нужно уметь общаться, импровизировать, удерживать внимание. Конечно, главный на празднике Дед Мороз. Но не нужно недооценивать роль Снегурочки! — напоминает Валерия. — Ведь танцы и многие конкурсы держит на себе именно «внучка-зажигалочка». 

К слову, если подойти к делу серьезно, статья расходов на реквизит, костюмы и другие издержки довольно внушительная. Наряды шьются под заказ или покупаются в специализированных магазинах — цена каждого около 200 рублей. Ежегодно Денис и Валерия реставрируют посох, изготавливают новые мешки для подарков, обновляют или покупают обувь — в этом году ушло более 70 рублей. Прочий реквизит для игр и развлечений — около 100 рублей. Печать объявлений и рекламы — 20 рублей. В расходы входят затраты на бензин: супруги выезжают на праздники не только по городу, но и на район. К тому же всем, кто занимается ивент-индустрией официально, нужно заплатить единый налог. В 2020 году в Барановичах он составляет 114 рублей за двоих. Некоторые занимаются организацией праздников «подпольно», но Валерия и Денис считают, что «лучше заплатить и спать спокойно»: такая незаконная деятельность может выйти боком и вылиться в копеечку в виде штрафа. Да и доверия со стороны заказчиков с ответственным подходом гораздо больше.  

Про издержки понятно, а как насчет прибыли: можно ли прокормить семью, выступая только на мероприятиях?

— Цены за выступление в Барановичах гораздо ниже столичных, — для убедительности Валерия приводит цифры. — Стоимость программы на дому у нас варьируется от 20 до 50 рублей в зависимости от длительности и даты: чем ближе к Новому году, тем дороже. В Минске же цены за экспресс-поздравление (это когда Дед Мороз просто пришел, поздравил, отдал подарок) начинаются с 60 рублей, а на шоу-программу могут достигать и 200–300 рублей. Многие коллеги из столицы, услышав наш прейскурант, смеются. А вот заказчики порой, наоборот, возмущаются, мол, дорого. Хотя стоимость мы не поднимали с прошлого года: сейчас в связи с пандемией и сложившейся непростой экономической ситуацией в стране лишних денег у людей нет, а праздника хочется всем. Мы ориентируемся на финансовые возможности среднего жителя города и района.

Снизила рентабельность праздничного бизнеса и эпидемиологическая обстановка. Супруги Черненко признаются, что пока не готовы посвятить себя только ивенту — приходится совмещать с основным местом работы. Ведь в условиях ограничений и риска распространения COVID-19 заказы стали поступать реже, а выступления сопровождаются определенными дополнительными сложностями.  

Этот год научил плыть по течению и вносить коррективы в любую работу, чтобы обеспечить безопасность. Весь реквизит и костюмы тщательно дезинфицируются. На детских праздниках артисты стараются минимизировать контакт, работать на безопасном расстоянии. На взрослых корпоративах отменили «обнимашки». Однако накануне волшебного праздника не хочется думать о грустном. Лучше надеяться и верить, что в новом году произойдет чудо и все невзгоды останутся позади. 

 Интересно, чего обычно хотят от добрых волшебников взрослые?

— У нас уже разок попросили вернуть обратно 2019-й, — смеется Валерия. — Но в основном все хотят здоровья себе и близким, финансового благополучия, банально поехать наконец на море, отдохнуть. Ну и конечно, мира, добра, любви. Мы очень постараемся, чтобы все сбылось.

kapustina@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter