Здоровье на прилавках

Отечественная  торговля  медленно,  но  верно  учит  нас  культуре  потребления,  предлагая  делать  выбор  в  пользу  правильных  продуктов

Отечественная  торговля  медленно,  но  верно  учит  нас  культуре  потребления,  предлагая  делать  выбор  в  пользу  правильных  продуктов

Вы замечали, насколько меньше в наших магазинах стало людей, не довольных тем, что какой-то нужный им товар не завезли? Напротив, покупатель нынче пошел спокойный, благодушный, поглощенный больше изучением содержимого на полках, нежели препирательством с продавцами. Спасибо торговле — в последние годы она развернулась не только вширь, но и вглубь, в погоне за количеством товара не забывая о его качестве. А в выигрыше оказались мы все.  

Журналистам, признаться, тоже стало намного легче заниматься просвещением умов. Что толку с помощью ведущих диетологов рассказывать о пользе чего бы то ни было, если его нигде нет. Еще совсем недавно, помню, мы вместе со специалистами активно пропагандировали кисло-молочные продукты 1—1,5-процентной жирности, которые только и можно пить и есть взрослым людям, но в магазинах на тот момент их днем с огнем было не сыскать. Сегодня такого добра в достатке. Что молока, что кефира, что сметаны или творога. 

— Можно, конечно, при желании в нашей торговле найти много недочетов. Но то, что в последние годы у всех нас появились невиданные ранее возможности выбора — факт неоспоримый. Для меня это главное. Захочу — шмат сала куплю, а захочу — овсянку с отрубями,   — поделился со мной в одной из командировок коллега, по долгу службы многие годы пристально изучающий торговлю на селе и в городах. —  Однажды, проезжая мимо деревенского магазинчика в Докшицком районе,  поразился, что там не только жирные колбасы да винно-водочная продукция в наличии, но и  бифидопродукты, и хлебцы с витаминами и минералами. Оказалось, удивляться тут нечему: таковы нынче установки и в потребкооперации,  которая не желает отставать от городской торговли. Пусть работаем сначала  в ущерб себе, а потом, возможно, и с прибылью, говорят мне торговые работники, но главное, чтобы были учтены интересы самых различных групп покупателей. В том числе и тех, конечно, кто всерьез заботится о своем здоровье. 

Не знаю, как кого, а меня то несомненное обстоятельство, что наша торговля сама готова  и повышать свой «рейтинг», а значит, и прибыль, не только за счет того, что популярно и что хотят все (сладкое, жирное, копчено-соленое, спиртное), но и за счет полезных для здоровья нации продуктов, более чем вдохновляет. Медленно, но верно приучает она нас к культуре питания, предлагая вполне достойный выбор товаров. И белорусы, вольно или невольно, осознанно или нет, но начинают нагружать продуктовые корзинки не низкопробным суррогатом, а ценным и полезным провиантом. Понятное дело, трудно удержаться, когда видишь на полке аппетитного вида и исключительно полезный продукт в яркой, зовущей упаковке (к счастью, многие здоровые продукты, ранее отвращавшие своим несъедобным интерфейсом, сегодня стремительно «хорошеют»). 

— В Беларуси действительно наблюдается тенденция к качественному изменению структуры потребления продовольственных товаров, — констатируют специалисты  Министерства торговли страны. — Факт весьма позитивный. В последние годы в республике отмечен рост интереса сограждан к биологически ценным пищевым продуктам. Так, в 2007 году потребление на душу населения рыбы составило 17,5 кг, масла растительного — 15,8 кг, картофеля — 188 кг, овощей — 141 кг, фруктов — 57 кг, мяса и мясопродуктов — 69 кг, молокопродуктов — 233 кг, сахара — 34,4 кг, хлебопродуктов — 93 кг, яиц — 275 штук. 

Что интересно, в подавляющем большинстве случаев это именно белорусский натурпродукт. Он популярен, потому его и стремятся производить в нужных для нас количествах. А торговля уже научилась, как сейчас любят говорить, его позиционировать. 

— Нас, безусловно, радует, что потребители в целом дают высокую оценку качеству многих отечественных товаров, — подтвердил журналистам заместитель министра торговли Беларуси Вячеслав Драгун. — Неудивительно, что по целой их группе спрос практически полностью удовлетворяется за счет продукции белорусских товаропроизводителей, а это свидетельствует о ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Это, например, мясо и птица, колбасные изделия и копчености, масло животное, молоко цельное, сыр, майонезы и так далее. Но, конечно, самоуспокаиваться нам нельзя. Для того чтобы отечественные изделия выигрышно смотрелись на фоне импортных, следует создать последовательную цепь, которая будет включать современное модернизированное производство, конкурентоспособную цену и развитую службу маркетинга и рекламы. 

Смеем предположить, что все у наших работников торговли в итоге получится. А накануне их профессионального праздника хочется всем им пожелать и дальше уверенно двигаться в этом направлении, помогая нации становиться здоровее и культурнее.   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter