Накануне «Славянского базара в Витебске» город отметил свой 1043–й день рождения

Здесь живет Хоттабыч

Трах–тибидох! Темное в звездах покрывало падает на землю, и рядом с витебским кукольным театром «Лялька» на высоком берегу реки Витьбы вырастает фигура самого известного джинна Советского Союза — старика Хоттабыча.

Чтобы лучше рассмотреть Хоттабыча и Золотую Рыбку, некоторые пришли на праздник на ходулях.

Почти двухметровый бронзовый герой одноименной повести Лазаря Лагина облачен в восточный кафтан, украшенный вышивкой. На ногах у него туфли с загнутыми носками, на голове — роскошная чалма. Стоит он на ковре–самолете, а рядом — тот самый волшебный кувшин, в котором Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб просидел три с половиной тысячи лет, пока его не освободил пионер Волька.

Двухметровая бронзовая фигура самого известного джинна Советского Союза станет еще одной точкой притяжения для туристов и гостей Витебска. Фото: СЕРГЕЙ ГОЛЕСНИК
С места, где установлена скульптурная композиция, открытая, к слову, в 1043–й день рождения Витебска, как на ладони видна улица Льва Толстого. Та самая, где в начале XX века жила семья Лазаря Гинзбурга. Ведь Лагин — это псевдоним, образованный при слиянии первых слогов имени и фамилии.

В родной Витебск писатель приезжал лишь на празднование 1000–летия. А теперь вот в нем появился его Хоттабыч. Автор скульптуры — Сергей Сотников, доцент кафедры изобразительного искусства худграфа ВГУ имени П.Машерова.

Сразу после открытия скульптуры нашлось много желающих потереть бронзовый кувшин, стоящий у ног Хоттабыча. Говорят, это приносит удачу...

В тот же день в Витебске у слияния рек Витьбы и Западной Двины открылась еще одна сказочная скульптура. По словам автора Ивана Казака, посвящена она пушкинской Золотой Рыбке. Что ж, логично. Ведь рядом находятся Пушкинский мост и скульптурная композиция, посвященная великому русскому поэту.

Оригинальный подарок Витебску в день рождения преподнесли гости из Ханты–Мансийского автономного округа. Театр Берестяных масок из села Казым, что в Белоярском районе, показал фрагмент древнего народного обряда под названием «Медвежьи игрища». Этот обряд, по словам руководителя театра Марины Кабаковой, для хантов имеет огромное значение:

— Ритуал проводится по случаю добычи медведя и уходит корнями в охотничью культуру. Это основной свод правил малочисленного народа. Своеобразные сценки–пантомимы, высмеивающие человеческие пороки, показывающие, как нельзя поступать...


Нет, медведей по Витебску не водили. Зато жители города могли услышать народные хантыйские песни и музыкальные инструменты, поиграть в хантыйские шахматы, поразгадывать народные головоломки, а также научиться изготавливать поделки из дерева, бересты и кожи оленя...

Так как между Витебском и Белоярским есть договор о сотрудничестве, по которому предусмотрены молодежные обмены, то, говорит Марина Кабакова, северяне с удовольствием примут гостей из Беларуси. Путь, конечно, неблизкий: поездом до Москвы, а там два перелета на самолете — сначала до Тюмени и после — до Белоярского.

svg–vt@mail.ru

Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter