«Здесь мне спасли жизнь»

ВО ВРЕМЯ двухдневного экспертно-медийного тура наши коллеги ознакомились с системой оказания высокотехнологичной помощи в Беларуси и увидели, как на практике реализуются проекты по организации санаторно-курортного лечения и оздоровления российских и белорусских детей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Российские журналисты узнали, почему их соотечественники приезжают лечиться в Беларусь

ВО ВРЕМЯ двухдневного экспертно-медийного тура наши коллеги ознакомились с системой оказания высокотехнологичной помощи в Беларуси и увидели, как на практике реализуются проекты по организации санаторно-курортного лечения и оздоровления российских и белорусских детей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Выяснилось, что журналисты российских СМИ имеют довольно поверхностные представления о системе белорусского здравоохранения. Причем даже из тех изданий, которые специализируются на вопросах медицины. То, что для каждого гражданина Беларуси является закономерным — доступная, качественная и бесплатная медицинская помощь, удивляло и вызывало массу вопросов у наших коллег. А вот ответы они смогли получить не только лично от министра здравоохранения, но и непосредственно от российских граждан, которые проходят лечение в Беларуси.

Со слов Василия Жарко, только в 2011 году в «маленькой» Беларуси медицинскую помощь получили 110 тысяч иностранцев, в 2012-м — уже 135 тысяч. Причем граждане России составили ровно половину, Украины — 20 процентов, остальные приехали из Казахстана, Израиля, Литвы, Польши, Латвии и других стран. Иностранных граждан привлекают в наших центрах и клиниках демократичные цены и качество.

Сегодня в Беларуси действуют 16 республиканских научно-практических центров, две республиканские больницы медицинской реабилитации, 645 врачебных амбулаторий и 174 амбулатории врача общей практики, 108 больниц сестринского ухода и 2324 ФАПа. Так что фактически любой гость нашей страны при случае или желании может выбрать, где ему получать медпомощь.

— За последние годы в области охраны здоровья был сделан большой рывок, модернизированы все медучреждения, в том числе и в сельской местности, — рассказал Василий Жарко на встрече с журналистами. — В частности, реконструировали и переоснастили реанимационные отделения центральных районных больниц, модернизировали отделения областных больниц и скорой медицинской помощи. Несколько лет назад реконструировали перинатальные центры и детские больницы.

Достижения системы здравоохранения Беларуси оценены Всемирной организацией здравоохранения как наиболее высокие среди стран СНГ. К примеру, один из главных показателей — показатель младенческой смертности — самый низкий именно в Беларуси: 3,4 на тысячу новорожденных. У нас самая низкая и материнская смертность — один случай на сто тысяч родов, а по показателям выживаемости детей, страдающих онкогематологическими заболеваниями, Беларусь находится на втором месте среди других стран Европы. А это, заметил министр, не только важные медицинские, но, прежде всего, социальные показатели.

С удивлением узнали российские журналисты, что по количеству трансплантаций Беларусь занимает первое место среди стран СНГ. В настоящее время в стране проводится 29 трансплантаций на 1 млн. населения в год. Для сравнения: в России — 9,1, в Украине — 2,2. Причем пересадку органов осуществляют не только в столичных, но и областных центрах, что помогает «разгрузить» РНПЦ трансплантации органов и тканей, сообщил министр здравоохранения. Цены — в разы ниже, чем в других странах.

 С высокотехнологичными методами лечения самых сложных заболеваний российские журналисты смогли ознакомиться, посетив РНПЦ неврологии и нейрохирургии. Впечатлили гостей операционные и реанимационные блоки, уникальное диагностическое оборудование, основанное на новейших мировых технологиях. По словам директора РНПЦ Андрея Танина, на него было затрачено более 60 миллионов долларов, и сегодня по оснащению центр ни в чем не уступает известному во всем мире российскому НИИ нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко. Правда, обследование в РНПЦ нейрохирургии обойдется на 10—15 процентов дешевле, чем в России, заметил Андрей Танин.

По словам одной из пациенток центра, жительницы Смоленска, жизнь ей спасли не российские, а белорусские врачи. В России, рассказала она, действует система медицинского страхования, существуют квоты, которые выделяются на тот или иной регион. Так вот, с ее диагнозом — опухоль спинного мозга — ей предложили прооперироваться … в Тюмени!

— Я бы живой туда не доехала. Уже не могла ходить. Да и не факт, что там была бы квота на мою беду. Срочно связалась с РНПЦ неврологии и нейрохирургии, выехала в Минск. Прооперировали в считанные дни. После аналогичной операции в одной из российских клиник восемь лет назад я месяц не могла вставать, здесь  на ногах уже на второй день. Операция платная, но дешевле, чем в России.

Российские журналисты посетили также Республиканскую клиническую больницу медицинской реабилитации, где применяются эксклюзивные методы реабилитации больных с помощью роботизированных систем, и посетили Детский реабилитационно-оздоровительный центр «Жемчужина» в Лепельском районе.

Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter