Можно ли устроить революцию в отечественном шоу-бизнесе?

Зажигаем ярче

Ни у кого не повернется язык назвать белорусских детей неспособными или неталантливыми. Иначе не побеждали бы они на популярных детских проектах вроде “Евровидения” и “Голоса”. Но, взрослея, эти ребята почему-то исчезают со зрительских “радаров”. Почему белорусская эстрада не пополняется новыми именами и в чем проблема нынешней “поющей” молодежи, рассуждают основатели продюсерской компании Нелли и Александр Куприяновичи.

Фото из личного архива

Нелли и Александр потратили несколько лет, изучая требования международных конкурсов и мировые тенденции в музыке, чтобы понять, каким сегодня должен быть артист и каким его хочет видеть зритель. Приобретенные знания и их грамотное применение с участием лучших педагогов столицы дали результат — сегодня их 15-летняя дочь Зена, ради которой первоначально и открывался центр, может похвастаться контрактом с продюсером Виктором Дробышем, участием в популярной группе “Север 17” и миллионами просмотров в YouTube. Нелли и Александр признаются, что готовы делиться своими знаниями и опытом и зажигать новые звезды. Однако, занимаясь с юными артистами и в центре, и в благотворительных проектах, сталкиваются с тем, что это никому не надо.

— Продвигали бесплатно парнишку. Подключили к проекту Зену, педагогов, битмейкеров, стилистов, влогеров, фотографов... Около десяти человек в команде. Все работали за идею — помочь тому, кто хочет и умеет петь, но не имеет возможности продвинуться самостоятельно. Круто ведь! — увлеченно рассказывает Нелли. — Работая командой профессионалов, верили, что сможем сделать продукт, который не стыдно будет представить на “Евровидении” и показать московским продюсерам, с которым сможем устроить маленькую революцию в отечественном шоу-бизнесе. Но парень начал капризничать: я так не хочу, мне это не нравится, я так не чувствую. Спрашиваешь, а как ты чувствуешь? Ничего в ответ. Решили не ломать ни его, ни себя, взяли под опеку девушку. Но получили то же: в артисты хочу, а слушать кого-либо — нет.

Куприяновичи замечают странную тенденцию современной белорусской молодежи — ребята хотят стать знаменитыми, но желают это сделать быстро, без особых усилий и только так, как они видят.

— Возможно, здесь играет роль установка последнего десятилетия “Будь собой”, — рассуждает Александр. — Молодые люди верят в свободу. Но забывают, что и она предполагает определенные обязательства. Они уверены, что им не нужна история, не нужен опыт. У них есть желание творить, и этого достаточно. Похвально, что ребята хотят петь, писать слова, музыку. Но печально, что мало кто хочет заниматься вокалом, развиваться, спрашивать совета. Молодые люди уверены в своем таланте. А когда говоришь, что неплохо было бы что-то поправить, открещиваются обеими руками.

Однако, как показывают опыт и отсутствие новых имен на белорусской эстраде, одного желания проявить себя мало.

— В шоу-бизнесе, как и в любой другой сфере, есть свои законы. Чтобы в него рвануть, нужно сделать то, что он от тебя хочет. А потом ты уже можешь петь, как пожелаешь, — объясняет Нелли. — Чтобы тебя сразу приняли таким, какой ты есть, нужно быть невероятно оригинальным, аховым, продвинутым. Иначе тебя просто не заметят в бушующем море современных артистов.
Александр дополняет жену:

— Вы только посмотрите, сколько в интернете появилось каверов. Все думают, что по ту сторону экрана сидит Тимати, ему ведь нечего делать, просматривает все видео и думает: “Кого бы мне взять, в кого вложить...”. Всем кажется, что интернет — это шанс. И забывают о качестве, о том, что нужно слушателю в данное время. Надеются, что продюсер их возьмет под свое крыло, даст денег, и вот тогда они начнут творить! Но никто просто так деньги не вкладывает. Чтобы тебя вообще стал слушать какой-нибудь продюсер, ты должен потрудиться. Работать над бережностью своего голоса, над четкостью хореографии, над вокальным развитием, над вкусом, над стилем... На это может уйти десятилетие. Так было у нашей Зены — занятия по несколько часов пять раз в неделю. Но чтобы твое творчество стало интересным и более выигрышным на фоне других, иначе никак.

Если у молодых артистов не поменяется подход к творчеству, у белорусской эстрады, считают Куприяновичи, нет шансов на будущее:

— Артисты будут довольствоваться выступлениями на тусовочной Зыбицкой и тысячей лайков в интернете, но не станут развиваться, чтобы прыгнуть выше. А ведь у нас такой потенциал! Но всех, кто хорош, и при этом пашет как лошадь, сразу забирает Москва: Бьянка, Макс Корж, IOWA... И это неплохо. Артисты прославляют свою страну, радуют своим творчеством не только соотечественников, и у нас появляется возможность гордиться своими звездами. Хотелось бы, чтобы их зажигалось больше.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter