Зайти, чтобы остаться навсегда

Безграничными возможностями китайского рынка нельзя не воспользоваться

В поисках новых рынков для экспорта сельхозпродукции Беларусь неспроста особую ставку делает на Китай. Неудивительно, ведь рынок Поднебесной — самый растущий и емкий в мире. И если мы зайдем сюда, выстроив стабильные стратегические отношения, то остаться здесь можно навсегда и с прибылью. А секрет достижения успеха понятен — качество продукции. 


О перспективах сотрудничества и итогах работы Первой международной выставки импорта в Шанхае рассказал на вчерашней планерке в Минсельхозпроде министр Леонид Заяц.

Китай для нас действительно становится стратегическим партнером. Это не раз подчеркивали и главы двух государств: с начала года товарооборот приблизился к трем миллиардам долларов. Поднять эту цифру и выйти на новый уровень поставок поможет и Первая международная выставка импорта, которая на минувшей неделе проходила в Шанхае. Масштаб продовольственного павильона — шесть футбольных полей. Здесь важно быть заметным: 172 государства привезли свои лучшие продукты. Интересы нашей страны представляли 85 предприятий, из них 48 — пищевой промышленности, 28 — мясо-молочные комбинаты. По словам министра, не всякий китайский предприниматель мог попасть на выставку: «Только крупные и очень крупные представители бизнес-кругов. И то, по большому счету, было столпотворение». Поэтому шансы встретить потенциального партнера не просто высоки, это неизбежно. И буквально с самого утра и до позднего вечера здесь «пробовали бизнес на вкус». Ведь каждый глоток молока, дегустация сыра или шоколада могли обернуться контрактом в миллионы долларов. Одни предлагали продегустировать крабов, другие удивляли редкой экзотикой. Но стоило начать разливать белорусское молоко — отбоя от гостей в нашем павильоне не было, не без гордости отмечает Леонид Заяц. 

Что нового привезли из Шанхая наши производители? Минский молочный завод № 1 начал работу с Китаем только в этом году. Спрос на стерилизованное молоко, молоко сухое и глазированные сырки растет. Если раньше китайские партнеры были заинтересованы в основном в продуктах с длительным сроком хранения, то сейчас в Шанхае обсудили поставки молока для детей самолетом.

Туровский молочный комбинат вышел на совершенно новый уровень сотрудничества, и белорусский флаг появился в павильоне известной во всем мире компании Namchow Group. Поставщик отбирает лучшие товары для сегмента HoReCa — ресторанов. С прошлого года сыры итальянской группы из Турова — рикотта, маскарпоне, кремчиз — в Китае превращают в изящные десерты. При этом партнер говорит об этом с гордостью и ставит наш завод на один уровень с уважаемыми европейскими брендами. 

Слонимский мясокомбинат на выставке нашел безграничный рынок поставок мяса, подписав три новых контракта. Один из них — с компанией, которая входит в десятку крупнейших трейдеров Китая. Речь, в частности, о поставках охлажденной говядины. До этого комбинат отгружал порядка 70 тонн в месяц. 

Количественные результаты торговых сделок, заключенных на выставке, еще не объявлены. Да и не все раскрывают секреты, но речь практически всегда идет о внушительных суммах. 

Министр рассказал и о конкретных предложениях, звучавших на белорусско-китайском бизнес-форуме. Что интересно, у китайского потребителя появился интерес к нашим колбасам. Культуры потребления у китайцев этих изделий из мяса нет, но благодаря нам появляется.

В городе Чунцин, как уже писала «СГ», торжественно встретили третий поезд с нашей молочной продукцией. На подходе формирование четвертого. Более того, в ближайшее время планируем выйти на еженедельный график отправки поездов с нашей сельхозпродукцией в Чунцин. Леонид Заяц: «Кроме того, состоялись переговоры в мэрии Чунцин, по итогам которых подписан контракт на поставку в 2019 году белорусско-китайской компании Sinoby Agriculture молочной продукции. Обсудили и такой важный момент: удешевление железнодорожного тарифа для нас, чтобы можно было сравняться с ценой продукции Новой Зеландии, которая, кстати, имеет нулевую пошлину на поставки продукции». Речь шла и о создании совместных предприятий. В Минской области — по выращиванию говядины, в Чунцине — по переработке сухого молока. И тут же в присутствии белорусской делегации мэр создал рабочую группу и дал указания выехать в Беларусь для решения этих вопросов. 

В целом за январь—сентябрь мы продали в Китай продовольствия на 52 миллиона долларов. Лидирует молочная продукция, поставки которой по сравнению с аналогичным уровнем 2017 года выросли в 9 раз. Интересный факт. В последнее время доля калия в нашем экспорте в Поднебесную снизилась с 81 до 65 процентов. А продажи сельхозпродукции уже заняли 13 процентов от всего нашего экспорта. В 2017 году было 6, в 2016-м — всего 4 процента. 

germanovich@sb.by Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
5
Новости