Заявить претензии по качеству обуви можно в течение двух лет

Заявить претензии по качеству обуви можно в течение двух лет

Потребитель имеет право заявить претензию к качеству обуви в течение двух лет
«Узнала, что некачественную обувь возвращают даже по истечении гарантийного срока носки. В каких случаях это реально сделать? И почему тогда гарантийный срок устанавливается всего 30 дней, а не берется средний срок носки? Ирина Скобышева, Минск».


Ирина Хацкевич, начальник отдела товароведческой экспертизы ООО «Судебно-экспертная коллегия»:


- Потребитель имеет право заявить претензию к качеству обуви в течение двух лет, о чем гласит статья 20-я «Закона о защите прав потребителя». Он вправе вернуть в магазин такую обувь даже со следами эксплуатации как некачественную (если проявились скрытые производственные дефекты), без упаковки. Дефекты могут быть разными. Например, некачественно приклеена подошва. При покупке этого не обнаружилось, а во время носки проявилось. Не надлежащим образом выполнено крашение кожи, нарушена технология соединения каблука с подошвой (он начинает пружинить вовнутрь либо в наружную сторону относительно оси симметрии), разошелся шов и др.

Сначала проводится проверка качества. Магазин имеет право провести ее самостоятельно, а может обратиться в организации, имеющие на это специальное разрешение. Если в ходе проверки специалисты придут к выводу, что дефект непроизводственный, то потребитель имеет право самостоятельно доказать, что это все-таки производственный дефект. Тут очень важно, чтобы обувь не имела чрезмерных следов носки. Чтобы провести экспертизу в случае спорных вопросов, потребитель вправе обратиться в Общество зашиты прав потребителей, Торгово-промышленную палату, а может и в нашу организацию – ООО «Судебно-экспертная коллегия» (пер. Уральский, 15, или ул. Якубова, 80).

При наличии товарного чека сдать дефектную обувь будет менее хлопотно. Но даже если вы его не сохранили, то вправе обратиться к продавцу с письменным заявлением, содержащим просьбу выдать копию товарного чека. При этом обязательно укажите (хотя бы  приблизительно), в какой период времени приобретали обувь и по какой цене. Именно по этой информации вам либо выдадут копию товарного чека, либо откажут, если что-то указано неверно.

Что касается среднего срока носки обуви, то такового вообще не существует. Есть только гарантийный срок, который устанавливает производитель.

В настоящее время действуют обновленные стандарты, разработанные Евроазиатским советом, согласно которым гарантийный срок на обувь устанавливается не менее 30 дней. Некоторые производители этот срок устанавливают 60-90 дней. Например, у предприятия «Марко» были отдельные модели, на которые устанавливался гарантийный срок носки 60 дней.

Количество дней гарантийного срока зависит от того, материалы какого качества использовались при производстве, от технологий. Производитель полагает, что если те или иные скрытые дефекты есть, то они могут проявиться в течение установленного им гарантийного срока.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter