Завтрак “Туриста”

Бобруйский отель хотел быть гостеприимным за чужой счет и жил по своим законам

Бобруйский отель хотел быть гостеприимным за чужой счет и жил по своим законам

Белорусы по праву снискали славу людей гостеприимных — и приветят как надо, и угостят от души. Поэтому Год гостеприимства, объявленный в стране, по сути, призван лишь подчеркнуть наше радушие.

Но, увы, встречаются и такие, кто на фоне гостеприимства печется о личной выгоде. В этом убедились государственные контролеры, проверяя бобруйское ОАО “Отель “Турист”.

В гостинице организовано питание проживающих по типу шведского стола. Это удобно: постояльцы могут подобрать блюда в соответствии со своими гастрономическими предпочтениями.

Однако гостеприимные бобруйчане (не будь они коммерсантами) закладывали на шведский стол такое количество блюд, что и обжорам их в один присест не съесть. Да еще ухитрялись некоторые виды закуски подменять иными, более дешевыми. Скажем, в меню значилась колбаса сырокопченая, а на стол ставилась варено-копченая. Может, вторую клиенты любят и больше, да суть в разнице цены. Только один шведский стол за счет замены колбасы де-факто удешевлялся почти на 10 тысяч рублей. А за семь месяцев с помощью этой “хитрости” принес гастрономам из “Туриста” 41 миллион рублей с хвостиком.

О том, что весовые кондиции блюд занижались (шесть эскалопов, скажем, “усохли” на 13 600 рублей), и говорить не приходится. Как и о правильном учете и внутрихозяйственном контроле за использованием продуктов. Более двух лет в ресторане отеля в двойном размере списывались продукты, которые использовались для питания персонала. А это ни много ни мало почти 40 миллионов рублей. Интересная деталь: на кухне излишков товара почти на 38 миллионов рублей, а на складе его недостача на 300 тысяч.

— Известно, что охотно в гости ходят не только к гостеприимным, но и к аккуратным хозяевам, — замечает заместитель начальника отдела Могилевского комитета госконтроля Елена Рабыко. — А кухня “Туриста” поразила неаккуратностью, несоблюдением элементарных норм хранения продуктов. В один холодильник там затарили сырые картофель, капусту, мясо, рыбу и... повидло. Да и не весь персонал работал в спецодежде.

Стремясь за журавлем в небе, руководство отеля почему-то выпустило синицу из рук. А точнее — российское ООО “Синяя птица”. Означенная организация от своего имени и по поручению “Туриста” заключала с россиянами сделки на оказание гостиницей услуг. И многие любители путешествий их получили. Но мало того что выручка отелю поступала несвоевременно, так еще в последние месяцы “Синяя птица” перестала перечислять бобруйчанам оплату за предоставленные услуги. Задолженность “ограниченно ответственных”, а по сути безответственных партнеров уже превысила 2,5 миллиона российских рублей. При этом отель, наверное, забыл, что является экспортером услуг и обязан обеспечить своевременное поступление валютной выручки в страну. А так ведь недалеко и до солидного штрафа, который может составить до двух процентов от суммы незавершенной внешнеторговой операции за каждый день превышения срока.

В общем, с гостеприимством у “Туриста” пока не совсем получается. И надо срочно исправляться. Не за горами важнейшее спортивное событие года — чемпионат мира по хоккею. Гостей ожидается множество, причем не только в столице, но и в Бобруйске. И они должны реально почувствовать нашу белорусскую доброжелательность и “гасціннасць”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter