Завтра рождается сегодня

Когда появится «Минск–Сити»?

Когда появится «Минск–Сити»?

 

Уже в третий раз Президент публично обращается к теме застройки территории, где пока еще располагается аэропорт «Минск–1» и авиаремонтный завод. Впервые идея создать в Минске деловой центр, по–английски — «Сити», была озвучена в мае прошлого года. Я хорошо запомнил то собрание в Ратуше. Сразу стало ясно, что мне выпало присутствовать при историческом моменте — настолько грандиозные, меняющие весь облик столицы планы представили архитекторы. Первый настоящий небоскреб в городе, третья линия метро, аквапарк... О конкретике речь тогда еще не шла, по большому счету, был сделан лишь набросок к масштабной и привлекательной картине будущего. Детали стали вырисовываться на следующем совещании у Президента. В конце октября стало известно, что основным подрядчиком строительства выступает российская компания «ИТЕРА Груп», что весь инвестиционный проект превысит 7 миллиардов долларов, что на создание уникального комплекса отведено 10 лет. Вчера проблеме сроков было уделено особое внимание. «Времени на раскачку нет, нужно приступать к конкретным действиям. Насколько я информирован, не все здесь гладко», — заявил Александр Лукашенко. Было принято решение, что строительство нового авиаремонтного завода и первых объектов «Минск–Сити» начнется уже в сентябре.

Судя по тому, в каком ключе шла вчерашняя беседа, важнейшим вопросом является вынос за пределы города старого авиаремонтного завода. Предприятие это на сегодняшний день является прибыльным, но было построено еще в середине прошлого века. Фактически речь идет о создании в районе Национального аэропорта «Минск» нового современного предприятия. «Нам не нужен авиаремонтный завод в том виде, в каком он находится сейчас, — считает Президент. — Это прошлый век. Если что–либо и оставлять, то лишь небольшой процент мощностей — по ремонту старых самолетов. Необходимо выходить на более совершенный уровень — ремонтировать, технически обслуживать, а в будущем, возможно, изготавливать детали для перспективных самолетов — как российских, так и западных». Вчера было сказано, что это будет акционерная компания, зарегистрированная и, следовательно, платящая налоги в Беларуси. В ней будет доля государства и доля «ИТЕРА» — процентное соотношение будет определено в процессе переговоров. Российская компания, среди прочего, за свой счет вынесет мощности авиаремонтного завода.

Вчерашнее совещание было построено по следующему принципу: Александр Лукашенко предложил всем участникам рассказать, на каком этапе работы они сейчас находятся. Вице–премьер Виктор Буря сообщил, что создана управляющая компания инвестпроектом «Минск–Сити». Мэр Минска Михаил Павлов добавил, что первый этап строительства начнется уже в этом году: «...не будем ждать, пока авиаремонтный завод будет вынесен». Председатель совета директоров «ИТЕРА Груп» Игорь Макаров пообещал в следующем месяце представить список банков, которые будут финансировать проект.

Среди бизнесменов ходит шутка, что стройка сегодня выгоднее, чем нефтедобыча. В этой шутке, как говорится, только доля шутки. Не случайно крупнейшие энергетические компании, имеющие постоянные немаленькие доходы от основного вида деятельности, так активно проникают в строительный сектор. Президент заметил, что по поводу финансов он не беспокоится, и коротко, но емко сформулировал свой главный интерес: «Мне надо, чтобы кипела стройка». Он поставил следующую задачу: в сентябре начать строительство нового завода, за полтора года разобрать старые мощности.

Не только вопросы экономики волновали Президента. Он отметил, что «необходимо сохранить квалифицированный инженерно–технический персонал прежнего завода, переучить его, подготовить к работе в новых условиях, создать всю необходимую инфраструктуру». Директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник рассказал, как будут решаться эти вопросы. На авиаремонтном заводе был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что порядка 800 человек планируют перейти на новое предприятие. Это примерно столько, сколько работников запланировано по бизнес–плану. Так что здесь особых проблем возникнуть не должно. Вадим Мельник рассказал также о планах развития близлежащего поселка Сокол, где будут жить работники нового завода. Это еще один из путей решения кадровых вопросов. Президент идею поддержал.

Закончил вчерашнее совещание Александр Лукашенко словами: «Начинаем работать!»

Фото БЕЛТА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Алена
Сити будет еще одной визитной карточкой Минска и республики. В Париже меня больше поразил деловой центр Дефанс, чем старый город.
Віктор
Давно пора выносить етот аеродром за пределы города. Людям будет легче и спокойней жить
Антон
Кому легче (только я не понимаю, почему), а кому и нет. Все-таки прилетать/вылетать в/из центра города намного удобнее. А наиболее короткий рейс, выполняемый из Минск-1 (на Гомель) вообще потеряет смысл. Сейчас и так на путь до аэропорта в Минске и Гомеле и на регистрацию тратится больше времени, чем на сам перелет. Если добавить еще дорогу до Минск-2, то экономия времени по сравнению с другими видами транспорта будет незначительная.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?