На смену спальным микрорайонам должны прийти жилые комплексы со средой обитания

Завтра дома

Старый как мир квартирный вопрос в той или иной форме приходится решать представителям всех поколений. Различается лишь содержание ответов. То, что когда–то считалось роскошью, постепенно становится доступным, а прогресс диктует новые стандарты.

Чуть более полувека назад считалось большой удачей иметь хоть какой–нибудь угол и крышу над головой. Будь то комнатушка в коммуналке или койко–место в общежитии. Послевоенное детство моей матери, к примеру, и вовсе прошло в лесу. Именно там выделили служебное жилье деду, который, придя с фронта, устроился работать лесником. По всему СССР тем временем строились сталинки, а в 60–е наступил золотой век хрущевок. В большинстве своем они служат жильцам и сейчас. Но уже не «верой и правдой», а с учетом своего преклонного возраста — по мере сил и возможностей. Не за горами день, когда и эти свидетели истории начнут в нее уходить.

Поэтому строить жилье будущего пора уже сегодня. Современные технологии и обилие новых стройматериалов обязывают кардинально менять подходы уже на стадии проектирования. На смену безликим спальным микрорайонам идет формирование среды обитания, отвечающей современным критериям комфорта и качества. Примеры воплощения новой концепции уже есть. Например, в Гомеле по проекту архитектурной мастерской домостроительного комбината возведен жилой комплекс. Фасады домов в нем вместо уныло–серого бетона выполнены в цветовой гамме с элементами облицовки листовым стеклом. Его применение растет во всем мире. И дело не только в эстетике. Материал гарантирует безопасность, дает энергосберегающий эффект и поглощает шум. При этом ехать за тридевять земель не надо — стекло производит ОАО «Гомельстекло». А его мощностей хватит, чтобы обеспечить потребности всего внутреннего рынка страны.

В самих домах заметно преобразились места общего пользования. В процессе строительства они оснащаются системами видеонаблюдения. А на дверях подъездов установлены видеодомофоны. На стоимость квадратного метра новации существенно не влияют, зато пользу приносят ощутимую. Вишенка на торте — дом с детским садом на первом этаже. Некоторые воспитанники живут в этом же здании, другие — по соседству. И малыши, и их родители избавлены от долгих походов по утрам, когда дорога каждая минута. По отзывам, пока ни жильцам, ни детям близкое соседство не мешает. Дорабатываются моменты, связанные с соблюдением требований МЧС и санитарно–эпидемиологических служб. А опыт Гомеля уже берут на вооружение в других городах.

В будущем на территориях комплексов могут проектироваться и магазины шаговой доступности, кафе, парикмахерские, спортплощадки, прочие объекты инфраструктуры. Такая автономность позволит иметь все, что нужно, рядом. А значит — меньше использовать личный транспорт, снижать нагрузку на дороги и экологию.

Перспективы заманчивы. Хотя и сложных задач предстоит решать немало. Одна из них — автостоянки, которые планируется выносить за пределы комплексов. Как вариант — многоуровневые парковки. Технических препон нет. Проектировщики и строители готовы взяться за дело хоть завтра. Загвоздка в том, что стоимость одного машино–места, по расчетам, составит около 10 тысяч рублей. Для некоторых автовладельцев это дороже, чем обошелся сам транспорт. Готовы ли они на новые затраты? При том, что даже нынешние охраняемые стоянки наполовину пусты, а жильцы предпочитают подпирать подъезды автомобилями. Но комфорт, порядок и безопасность никогда не бывают бесплатными.

proleskovskiy77@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter