Завтра была война

Каждый год 22 июня мы вспоминаем слова, облетевшие в далеком 1941-м весь мир: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну». На священной земле Брестской крепости в них вслушиваешься с особым чувством. Там, где ты стоишь, разорвались первые вражеские снаряды. Пролилась первая кровь солдат. Завтра на рассвете темнота над цитаделью вновь озарится тысячами всполохов. К счастью, мирных. Блеском памятных свечей, залпами орудий реконструкторов и вспышками фотоаппаратов. Живая память воскресит трагедию. Лишь на мгновение. Чтобы та никогда не повторилась. К моменту начала войны в Брестской крепости находилось от 7 до 8 тысяч советских военнослужащих. На рассвете 22 июня 1941-го цитадель атаковали сразу 17 тысяч немецких солдат. Казалось бы, исход этого сражения предрешен, крепость и город моментально сдадутся врагу. Вот только не знали захватчики: дух советских воинов будет потверже крепостных стен. Сопротивление продолжалось вплоть до августа. Было обречено, но продолжалось! Даже сами захватчики признавались: защитники крепости Брест-Литовск «доказали замечательную волю к сопротивлению». Да, их гибель была неминуемой. Но героическое сопротивление сделало неминуемой их славу. Брестская крепость с тех пор — синоним твердости, непоколебимости, любви к Родине и веры в справедливость. Комиссар Фомин, лейтенанты Акимочкин и Рябцев, медсестры Ровнягина и Абакумова. Имена их и сотен других защитников вновь прозвучат в цитадели на рассвете. 22 июня брестчане и гости города вновь соберутся на митинг-реквием. Зажгут свечи на руинах крепости и вспомнят тех, кто отдал жизнь ради мира на нашей земле...

Каждый год 22 июня мы вспоминаем слова, облетевшие в далеком 1941-м весь мир: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну». На священной земле Брестской крепости в них вслушиваешься с особым чувством. Там, где ты стоишь, разорвались первые вражеские снаряды. Пролилась первая кровь солдат. Завтра на рассвете темнота над цитаделью вновь озарится тысячами всполохов. К счастью, мирных. Блеском памятных свечей, залпами орудий реконструкторов и вспышками фотоаппаратов. Живая память воскресит трагедию. Лишь на мгновение. Чтобы та никогда не повторилась.

К моменту начала войны в Брестской крепости находилось от 7 до 8 тысяч советских военнослужащих. На рассвете 22 июня 1941-го цитадель атаковали сразу 17 тысяч немецких солдат. Казалось бы, исход этого сражения предрешен, крепость и город моментально сдадутся врагу. Вот только не знали захватчики: дух советских воинов будет потверже крепостных стен. Сопротивление продолжалось вплоть до августа. Было обречено, но продолжалось! Даже сами захватчики признавались: защитники крепости Брест-Литовск «доказали замечательную волю к сопротивлению». Да, их гибель была неминуемой. Но героическое сопротивление сделало неминуемой их славу. Брестская крепость с тех пор — синоним твердости, непоколебимости, любви к Родине и веры в справедливость.

Комиссар Фомин, лейтенанты Акимочкин и Рябцев, медсестры Ровнягина и Абакумова. Имена их и сотен других защитников вновь прозвучат в цитадели на рассвете. 22 июня брестчане и гости города вновь соберутся на митинг-реквием. Зажгут свечи на руинах крепости и вспомнят тех, кто отдал жизнь ради мира на нашей земле.

На Гавриловском капонире пройдет уже традиционная реконструкция приграничного боя. А в юго-восточной казарме откроют новый музей под названием «Музей войны — территория мира». Ученый секретарь мемориального комплекса Елена Харичкова особенно подчеркивает, что это не совсем музей в привычном его понимании. Конечно, в нем будут экспонаты: фотографии и записи воспоминаний, аудиозаписи и кинохроника. Но задача музея не увековечить память защитников — это уже сделано в Музее обороны. Цель «Музея войны — территории мира» — еще раз показать античеловеческую сущность войны. Рассказать о том, как жили люди до Великой Отечественной, через что пришлось пройти попавшим в плен, какое наследие оставили защитники цитадели потомкам. Елена Харичкова не раскрывает всех секретов нового объекта. Но замечает: по техническому оснащению и мультимедиа равных ему в стране нет.

— Музей ориентирован, скорее, на индивидуальное, чем на групповое посещение. Здесь можно будет увидеть исторические кадры, прослушать аудиовоспоминания пленных. В общем, еще раз вспомнить и задуматься о произошедшей трагедии, — в музее еще идет монтаж оборудования, и Елена Владимировна приглашает на открытие на рассвете 22 июня. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter