Завод привлекает стабильностью

Это сегодня у щучинского «Автопровода», несмотря на местонахождение в райцентре, есть контракты по всему миру. А когда-то… Немногие знают, что свою историю завод отсчитывает с 1887 года. Именно тогда в своем имении князь Друцко-Любецкой построил деревообрабатывающее предприятие.

Это сегодня у щучинского «Автопровода», несмотря на местонахождение в райцентре, есть контракты по всему миру. А когда-то… Немногие знают, что свою историю завод отсчитывает с 1887 года. Именно тогда в своем имении князь Друцко-Любецкой построил деревообрабатывающее предприятие.

Во время Великой Отечественной войны завод был полностью разрушен, и возродился он по первоначальному профилю — производил фанеру. В 1958 году на базе его было организовано производство по изготовлению автопровода. До развала СССР это был монополист, обеспечивающий полные потребности в автомобильных жгутах таких гигантов, как минские тракторный и автомобильный заводы. Потом, как и во всей промышленности, был кризис...

Новый этап начался в середине 90-х. Здесь было образовано открытое акционерное общество, которое два года спустя возглавил работающий на предприятии с 1965 года, переживающий за судьбу коллектива Александр Симонович. Он трудился не покладая рук для того, чтобы вернуть утраченные позиции.

— Когда шла реорганизация, — говорит директор Александр Иванович, — мы решили сохранить название предприятия. Правда, сегодня оно уже не отражает сути. По-прежнему работаем с автомобилестроителями, причем такими крупными, как МАЗ, МТЗ, БелАЗ, «Гомсельмаш», «Опытный завод «Неман», под заказ можем производить комплекты жгутов для таких предприятий, как УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ, УралАЗ, ЗАЗ… Но традиционная продукция составляет лишь 2—3 процента общего объема. Завод успешно освоил гибкие силовые кабели, которые применяются в энергетике, металлургии, станкостроении, строительстве, связи, сельском хозяйстве, военно-промышленном комплексе. Более 30 видов кабельных изделий с медной и алюминиевой жилами имеют сертификат соответствия требованиям безопасности, а также сертифицированы для реализации и использования на территории Российской Федерации. Именно там наш рынок сбыта.

Предприятие в белорусской глубинке ежесуточно производит продукции на 250 млн. рублей, ежемесячно — на

5 млрд. рублей. Постоянно участвуя в специализированных международных выставках, оно находит новых партнеров. К примеру, в этом году получили заказ из Чехии на 1 млн. евро. Чтобы укрепить свои позиции и расширить экономические горизонты, директор завода принял решение организовать еще один цех, для чего будет вложен 1 млрд. рублей. Он будет создан на базе здания, бывшего с советских времен долгостроем.

Столь оптимистичное положение дел сегодняшних и видение хорошей перспективы, безусловно, радует. Но понимая, что завод находится не в столице, задаю Александру Ивановичу вопрос: где он возьмет грамотных специалистов? Директор вспоминает времена, когда кадровое подкрепление предприятие получило благодаря тому, что в Щучине была упразднена воинская часть и на самое наукоемкое предприятие пришли оставшиеся без работы офицеры. Но прошло время, ситуация изменилась.

— Теперь я делаю ставку на молодежь, — ответил директор. — Молодые инженеры и рабочие уже сейчас составляют большинство. Из старой гвардии, пожалуй, только я и остался...

В сказанном я убеждаюсь, пройдясь по цехам. В ведущем производственном подразделении нас встретили две Татьяны — Мисюк и Сенкевич. Одна — начальник цеха, вторая — заместитель директора по идеологической работе. Обе выпускницы гродненского университета. Их устроила стабильность, которую сегодня имеет ОАО «Щучинавтопровод». А руководителя предприятия молодые работники устраивают качественными знаниями и желанием трудиться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter