Зависли...

Творческий кризис на интернет-ресурсах райисполкомов

Творческий кризис на интернет-ресурсах райисполкомов


Несколько лет назад пресса сообщила о хорошей новости: у райисполкомов появились сайты. И теперь, мол, быстро и удобно можно находить официальную информацию о районах. Я сразу занес странички в «Избранное». Вот только «кликаю» по ним все реже. Что происходит с интернет-ресурсами районных исполкомов? Наугад жму ссылку из моего списка.


Рогачев. Новость за 16 сентября: семинар по уборке кукурузы. Половина информации — длинное название семинара, половина — перечисление должностей участников. При всем желании почерпнуть из сообщения какую–то полезную для себя, хотя бы как для журналиста, информацию не смог. Вообще, новые сообщения появляются здесь с завидной регулярностью — раз в месяц. По одному.


Есть на сайте и кнопка «Обратная связь»! Любопытно, что людей интересует, что отвечают... Ничего не интересует. По крайней мере, на странице ни вопросов, ни ответов — пустой бланк запроса. Вписываю в него свои данные, интересуюсь, какие туристические возможности передо мной откроются, приедь я сюда с компанией. Три дня прошло, а ответа все нет. Может, вопрос слишком сложный? Вот и все... Больше на сайте делать нечего. Читать о давно состоявшемся чествовании хлеборобов уже, пожалуй, неинтересно.


Наровля. Есть обновления на ленте местных новостей! Прошло торжественное собрание и посажен школьный сад. Что дальше? Справочная информация, отчеты о проделанной работе... Призывы прийти на аукцион, который состоится... 5 сентября. Признаков интерактивности как ни старался, не обнаружил — ни форума, ни гостевой книги, ни раздела «Обратная связь» здесь нет.


Только не подумайте, что рогачевский или наровлянский сайты хуже других. Везде почти одно и то же. Выполненные по шаблону, эти страницы не вызывают желания вернуться. Шаблон–то сам по себе хорош, вот только единый стиль здесь, похоже, понят, как полное отсутствие индивидуальности. Одинаковые плашки «Урожай–2008» (с экстренной информацией за август), «Энергосбережение» (с одной и той же рекламой каких–то чудо–ламп), «Идеология» (с графиком давно минувших встреч с трудовыми коллективами)... Надеюсь ошибиться, но узок круг интернет–пользователей, которые готовы читать это снова и снова. А ведь за создание страниц оплачены немалые счета...


В Рогачеве привели данные о посещаемости сайта: в среднем 2,5 тысячи посещений в год, 41 — за месяц. Много это или мало для района? Наверное, для кого как.


Заместитель начальника отдела по идеологической работе Рогачевского райисполкома Жанна Ермоленко не стала возражать против того, что появление форума повысило бы рейтинг сайта:


— Да, это было бы полезно. Однако создание такого раздела означает, что понадобится специалист, который будет целенаправленно обслуживать этот форум. А людей, как всегда, не хватает. Может, в перспективе и будем развивать сайт...


Пока же от тоски районных пользователей спасают частные сайты. У Наровли есть неофициальный веб-ресурс, который выглядит куда более живым и заинтересованным в собственном существовании. Кстати, именно его, а не официальный ресурс райисполкома выдают интернет-поисковики. Может, он не столь презентабельно оформлен, зато на нем есть главное — форум, где общаются не только местные жители. Посетители делятся новостями и любопытными сведениями о земляках, раскапывают исторические сведения о районе, достают газетные публикации, выкладывают снимки, редкие документы... Ясно, что ресурс живет исключительно на энтузиазме и администрировать его приходится в свободное от основной работы время. Причем из Минска. Вот только не у всех городков и поселков есть такие энтузиасты.


Замечу, что и среди сайтов райисполкомов встречаются выполненные не под копирку. К примеру, приятно отличается Ветка: страница сделана со вкусом, толково оформлена, на ней много полезной информации. Если бы она еще и обновлялась... С умом подошли в Речице, даже привязались к какому–то частному форуму. Наполнен свежей информацией светлогорский официальный сайт. Впрочем, может, обновление и интерактивность — не самоцель для официальных сайтов? Главное — представительские функции, привлечение инвестиций...


Что ж, забиваю в поиск: «Инвестиционные предложения». Ответа нет. Только анонсы давно прошедших аукционов.


Не раз на всевозможных совещаниях заходила речь о неиспользованном нами «ресурсе» — земляках, преуспевших за границей. Мол, отчего бы им не поучаствовать в развитии бизнеса на малой родине?.. Но как их привлечь? Тут бы с помощью Интернета и заинтересовать перспективами нужного и полезного дела. Форум дает такую возможность...


P.S. Жизнь не стоит на месте, а Интернет тем более. Пока материалы наших корреспондентов готовились к печати, на многих районных сайтах случилось заметное оживление. Информация «второй свежести» на интернет–страницах тех исполкомов, в которых побывали наши собкоры, сменилась действительно актуальными новостями. Будем надеяться, что работа над качеством и оперативностью официальных сайтов станет системной. «СБ» продолжит освещение темы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter