Вайбер: палка о двух концах

Завайберило

Еще в прошлом году сын-второклассник мог прийти в школу с несделанным домашним заданием. И дело не в желании отлынивать от домашки. Просто записи в дневнике напоминали ребусы. И не только у моего Василька.



В этом году на помощь непонятливым мамам-папам пришел вайбер – своего рода палочка-выручалочка. Родители создали там группу («Наш 3 «Г» самый, самый») и по вечерам выбрасывают фото дневника с домашкой: с миру по нитке – и все сделано! Правда, переписка начинается поздно вечером. Только ляжешь спать, как доносится знакомое «клякание» (на урок математики дети должны были принести бумажную заготовку):

И такое повторяется чуть ли не каждый вечер. Особенно «люблю» воскресные вечера после 22:00, когда вайбер-переписка входит в активную стадию: «На завтра что – еще и стих наизусть? И доклад про дикорастущие растения? И контрольная по русскому?..» А сын сказал, что ничего не задавали. Бужу ребенка, и мы начинаем делать «вдруг появившуюся» домашку.

22:57 Девочки, а зАмок на завтра вырезать?((((

22:59 Да, и грушу еще!

23:05 Какую грушу? Тройную? Я ж ее 4 раза вырезала, и все не так!(

23:06 У нас тоже не получилось. Но муж выдвинул идею и сейчас пробует.

23:20 УРА!!! С пятого раза получилось!

23:20 Сделайте, плиз, 27 копий!

23:20 За деньги!

23:21 За пломбу! (пишет мама-стоматолог)

В 23:40 в переписку включилась учительница: «Мамочки, укладывайтесь спать. Надеюсь, груш и замков хватит… Спокойной ночи!)


На днях мне пришел запрос на добавление в друзья от… Лионеля Месси. Под именем футбольной звезды к вайберу присоединился 9-летний сын. И весьма активно создает с одноклассниками группы по интересам («Царство компьютерных игр», «Куча идей», «Факультатив юмора», «Кукольная жизнь», «Люди как люди»…). Последняя из групп поразила – «Против террористов». Спрашиваю:

– Вася, а что вы здесь обсуждаете?!

– Мама, у нас класс говорит обо всем. Прочитай в интернете про террористов. Очень плохо, когда где-то идет война.

Мне повезло: ребенок занимается в хорошей школе у замечательного педагога. Она учит ребят культуре общения в интернете, поэтому разговоры третьеклашек в их группах по интересам не вызывают настороженности.

Но есть и другие примеры. Знакомая случайно прочла переписку сына-семиклассника, где подростки обсуждали, как на рынке можно что стянуть и кому перепродать. Другая мама сетовала, что в детские чаты «вклиниваются неадекватные взрослые и просят выслать фото мальчиков-девочек без одежды…». А это уже подпадает под статью.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter