Затраты меньше, качество выше

Передвижные ОПС хорошо зарекомендовали себя на Минщине

Хорошо зарекомендовали себя на Минщине передвижные отделения почтовой связи

Около 85 процентов отделений почтовой связи области расположено в сельской местности с низкой плотностью населения, большинство из них работают неполный рабочий день. И что самое печальное, с низкой эффективностью. Нам, как и любым другим субъектам хозяйствования, приходится искать пути решения этой проблемы. Один из выходов — передвижное отделение почтовой связи, которое организуется, как правило, взамен 3—4 стационарных и позволяет сократить затраты на обслуживание сельского населения при сохранении качества.

Такие отделения оборудованы специальной компьютерной системой, модемом, мобильным телефоном, электронными весами, считывателем банковских платежных карт, так что перечень оказываемых услуг расширен по сравнению с традиционным пакетом для сельчан. Кроме приема почтовых отправлений, оператор ОПС имеет возможность принять оплату за мобильную связь, провести ряд платежей в режиме онлайн, в том числе интернет-платеж в любой регион республики, обслужить держателей банковских платежных карточек.

Почтовые автомобили движутся по четко расписанным маршрутам с точным временем прибытия в населенные пункты. Во многих районах они заезжают и в деревни, где ранее не было стационарной почты, то есть география оказания услуг значительно расширяется.

Сейчас у нас функционируют 12 передвижных отделений почтовой связи, обслуживающих 143 населенных пункта в девяти районах области. В этом году их количество планируем удвоить.

В Логойском районе передвижное отделение почтовой связи работает с сентября 2009 г., обслуживает 17 населенных пунктов. Ежедневная протяженность маршрута — 108 км. В 2014 г. планируется внедрить еще одно такое отделение.

Передвижные отделения почтовой связи, кстати, есть и в России, Казахстане и Украине. Но российские и украинские почтовые отделения на колесах выезжают на село три раза в неделю, казахстанские — два раза, а у нас, чтобы не снизить уровень обслуживания клиентов, действует пятидневный режим работы.

Жанна ШЕБЕКО, директор Минского областного филиала РУП «Белпочта»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter