Обращаясь к земным врачам, нельзя забывать и о небесных

Заступничество от эпидемий

В России выпущена книга «Коронавирус. Молитвы в помощь болящим и для тех, кто в зоне риска». Электронную версию можно скачать на крупных площадках, таких как OZON.ru, Litres.ru и других. В издании молитвы, рекомендованные церковью для чтения во время вредоносных поветрий, говорится в описании. И в добром здравии, и, конечно, во время болезни верующий человек обращается к Господу Богу, Его Пречистой Матери, ангелам и святым. В Библии говорится: «Молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь». В мире множество примеров исцелений и облегчений страданий больного в ответ на горячие и искренние слова. Обращаясь к земным врачам, нельзя забывать и о небесных, указано в аннотации.

Автор книги — известный в православном мире писатель Владимир Зоберн — один из первых, кто стал издавать православную литературу еще в 1980-х.

В 1990-х годах вместе с монахом Тихоном Шевкуновым (сейчас епископ) основал издательство после долгого отсутствия православной печатной книги. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил тексты специальных молитв и прошений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.


Верите ли вы в чудеса? В период серьезных испытаний это не праздный вопрос. И, пожалуй, немногие люди возможность тех самых духовных чудес будут отрицать, безоговорочно утверждая, что в мире все материально, а среди явлений есть только физические и химические. Остальное — лишь следствие. Даже убежденные атеисты порой соглашаются, что в жизни не все так просто и некоторые вещи категорично выбиваются из сугубо материалистического представления.

Как воспринимать коронавирусную пандемию? Многие ее сравнивают с самой настоящей третьей мировой войной с внушительными масштабами трагичности и количеством охваченных стран. Верующий человек несколько по-другому посмотрит на вещи и скажет, что это кара Господа за наши грехи, вывод из которых извлечем чуть позже. Поэтому вместе с санитарно-эпидемиологическими, медицинскими средствами борьбы с распространением коронавируса важно применять меры духовные. Главные из которых сам Господь определил в словах: «сей род изгоняется только молитвою и постом». Речь в этих словах из Священного Писания идет о дьяволах, и священник Русской православной церкви, проповедник их истолковывает так: «Как велика сила поста и молитвы! Не мудрено: во время поста душа становится господствующею над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а чрез плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть и диавола — значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии. Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественною природою, но и падшими духами. Чем победил диавола Сам Господь? Постом и молитвою!»


Неслучайно разгар пандемии, даже в первую волну, пришелся на православный Великий пост — время, наиболее благоприятное для уединенной молитвы. Может быть, это действительно призыв к нам быть более смиренными в словах и поступках? Может быть, это руководство к действию всепрощения и любви к ближнему. Чувствуем себя всемогущими и всесильными, но не заставляет ли нас перенесенная инфекция задуматься о смысле жизни и ее краткотечности? Вспомните трагедию Александра Пушкина «Пир во время чумы», где описано разгульное веселье на фоне общего бедствия. Выражение пошло в народ. Если грянула чума, то человеку приходилось лишь гадать: минует ли его чаша сия? Пирующие смеются над мрачными словами священника, а он заклинает их Кровью Спасителя прекратить чудовищный пир, если они желают встретить на небесах души усопших любимых, и разойтись по домам. Председатель возражает священнику, что дома у них печальны, а юность любит радость.

Если окунуться в глубь истории, можно найти немало чудес, в том числе о святынях, не раз спасавших землю от моровых поветрий, то есть эпидемий. И речь даже не о таких широко известных чудотворных образах Пресвятой Богородицы, как Владимирская или Казанская, а о менее популярных, но оттого не менее глубоко почитаемых. Допустим, Боголюбская икона Божией матери. Ее чудотворный образ был явлен в середине XII века святому благоверному князю Андрею Боголюбскому и стал одной из главных святынь Владимирской Руси. По молитвам перед Боголюбским образом было немало чудес и исцелений, в том числе — спасение от одной из самых страшных в истории государства Российского эпидемий чумы — морового поветрия 1654—655 годов.


С образом Седмиозерной иконы Божией Матери связано чудесное прекращение морового поветрия 1654—1655 годов в Казани, где эпидемия чумы свирепствовала особенно жестоко. Вот как это описывается в истории чудо-образа: «Для исцеления от эпидемии властями было решено принести из Седмиезерной пустыни в Казань икону, уже прославившуюся своими чудесами. Жители Казани вышли с крестным ходом навстречу иконе за две версты от города... Чудотворная икона была обнесена вокруг Казани и поставлена в Благовещенском соборе, после чего эпидемия чумы начала утихать. Жители Казани начали носить икону по домам, и болезнь прекратилась... В 1655 году сам митрополит препроводил икону в Седмиезерную пустынь, однако на следующий год чума снова появилась в Казани и свирепствовала еще больше. Летом эпидемия снова повторилась. Оба раза жители приносили из Седмиезерной пустыни икону Богородицы, и это спасало город от язвы».

Грузинская икона Божией Матери тоже славится чудесами. В первой половине XVII века она оказалась на русских землях из разоренной персидским шахом Аббасом Грузии и прослыла спасением населения Москвы от эпидемии чумы в 1654 году. Верующие начали усиленно молиться перед образом. Это дало свои результаты — многие спаслись от мора. По велению царя и с благословения патриарха Никона в 1658 году икона удостоена собственного дня почитания — 4 сентября. Творение грузинских мастеров в течение долгого времени кочевало по стране. Образ побывал даже в Сибири. Повсюду Божия Матерь исцеляла истинно верующих, что запечатлено в церковных документах тех лет. К сожалению, оригинал чудотворной иконы был утрачен после закрытия Красногорского монастыря большевиками. По многим городам разошлись списки образа.

Православная вера неотделима от почитания икон. В истории Руси было немало моментов, когда чудом явленные образы останавливали вражеское нашествие и эпидемии, спасали от пожаров и других бедствий, а люди, обращавшиеся с молитвами, исцелялись. Наука не смогла объяснить чудо мироточения, но оно исцеляет и служит подтверждением того, что икона — это не просто красивая картина. В православной традиции сложилось представление о том, что многие святые помогают в определенных ситуациях. Так, великомученику Пантелеймону Целителю молятся об исцелении от болезней; о крепких семейных узах — Петру и Февронии Муромским; св. Ксении Петербуржской — об удачном замужестве; св. Василию — об успехах в делах и решении финансовых проблем; св. Матроне Московской — об удачном решении проблем с жильем и других бытовых проблем; св. Анне — об исцелении от бесплодия. Молитва должна содержать не только просьбы, но и благодарность, восхваление Господа и святого за милость, явленную нам. Святые образы — это посредники между молящимися и Пресвятой Троицей, которой единственно дана сила воздавать молящимся по вере их. Поэтому и в коронавирусной болезни обращайтесь к высшим силам, они спасут, помогут и наставят на путь истинный. По крайней мере, чистая, благодарная и верящая в спасение душа обязательно достойна исцеления!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter