Те, кто ушел, и те, кто остался: скрытые и явные бэчебэшники вновь начинают активизироваться

Зашевелились

Лето 2020‑го: бчб-шабаш на улицах белорусских городов, баррикады, пострадавшие силовики… Временами казалось, что победить эту наволочь будет очень сложно и оппозиционная вакханалия растянется надолго… Прошло два с лишним года, Беларусь выстояла и продолжает жить своей привычной спокойной жизнью. А что же невероятные, бесновавшиеся в 2020‑м? Как и чем они живут сейчас? Речь не про тех, кто рванул по заграницам, с ними как раз-таки все понятно. А вот те, кто остался, — чем заняты они?

Те, которые затаились …

Некоторые бывшие пришли к тому, что были слепы, глухи и неправы. По крайней мере, они иногда так говорят. И им хочется верить.

Но ведь есть и те, кто просто притих, стараясь сильно не привлекать к себе внимания. Они удалили компрометирующие публикации за 2020 год, прибрали с фотографий бчб-символику и решили, что все забыли, как рьяно они стремились разрушить, разорвать, уничтожить нашу Беларусь. И нас, тех, кто стоял у них на пути: на улицах наших городов, в цехах заводов, отказавшихся устроить забастовку, в больницах, которые не замарали своих белых халатов участием в вакханалии, в аудиториях, где предпочли получение знаний беготне по площадям, — везде, где тогда не поддержали бчб-шабаш.

А некоторым затаившимся удалось даже сохранить свои рабочие места и статусы. Иногда очень теплые. Многих, конечно, подчистили, но далеко не всех. И через два года они опять начинают шевелиться, ведь уверены, что можно продолжать. Пока аккуратно, потихоньку, но это пройдет. Еще немного, и опять обнаглеют.

Кто-то уже втихаря выставки и концерты «своим» разрешает, книжные магазины открывает с соответствующим ассортиментом, мероприятия проводит, наших детей продолжает учить, в радиоэфире нет-нет да и ввернет гадость, а другой сделает вид, что так и надо…

А кто-то и по-крупному старается, ощущая себя в полной безопасности под защитой своей должности. И возвращается к своему любимому стилю работы, когда вроде ничего плохого пока не делается, но и хорошее тормозится. Уж кто как может.

И все дружно змагары внутри Беларуси опять «работают» над возвращением утраченных в 2020‑м позиций…

Выбор Короткевич

Сейчас у некоторых несбежавших «оппозиционеров» в тренде изображать заботу о детях, желательно с особенностями развития. За это можно было б их даже похвалить, ведь дело нужное. Если бы из всей этой «заботы» не торчали уши отсутствия финансирования на «борьбу».
Деньги, идущие для «борцов», в основном перехватываются еще на подступах к Беларуси. Бесконечные офисы беглых, прекрасно живущие в Литве, Польше, Чехии, Украине и прочих близлежащих странах, стараются не пропустить ни одной копейки. Им самим нужно. Но и оставшиеся в Беларуси тоже хотят кушать, потому и выбирают то, что проще «продается», — права инвалидов. Под это очень хорошо подают на всех грантовых площадках, с которыми контакты у змагаров налажены не одно десятилетие.
И еще местное змагарье изо всех сил продолжает мазать нашу действительность черной краской. Помните, как это было перед 2020‑м, когда хорошего в Беларуси, по мнению оппозиции, не было вообще? Сейчас пока еще громко выступать опасаются, но исподтишка опять начали. Заодно и своих единомышленников подтягивают. Таких же змагаров, которые ждут не дождутся, когда в Беларуси опять начнутся беспорядки.

Вот, к примеру, Татьяна Короткевич, «политический деятель». В 2020‑м, конечно, вместе со всеми под бчб-тряпками скакала. Теперь как раз занята инвалидами, учит кого-то: «з ранку да ночы занятая, тым, што мне падабаецца — грамадскай дзейнасцю, на карысць тых, каму патрэбна дапамога, кансультую людзей, навучаю і сама навучаюся» (цитата). И пишет посты в соцсетях.


Вот такие, например: «Уразілася цішынёй і адсутнасцю вячэрняга жыцця ў Мінску… вуліцы амаль пустыя, кафе, рэстараны так сама, шмат якія зачыненыя ўжо ў 23:00. Добра, што горад, як быццам бы твой, не прыемна і сумна, ад думак, чаму так… Гэта вынік усіх памылак, калі вырашае меньшасць і страх. Можна зрабіць іншы выбар».
Чувствуете, как страшно жить в Беларуси? После 23:00 в ноябрьское воскресенье люди не сидят в кафе и ресторанах, потому что в 2020‑м мы с вами выбрали не то, что хотела Короткевич. Именно поэтому, а не потому, что людям в понедельник на работу.
И про выбор так аккуратненько — можно сделать другой, и все будем сидеть по барам и ресторанам до утра. Это ж мечта и основной признак успеха для змагаров…

Кстати, «навучаннi» и прочие активности в исполнении Короткевич проходят в контакте с государственными органами. Ни у кого никаких вопросов не возникает? Видимо, нет.

Оппозиционные «Крылья»

Или вот еще один радетель за детей-инвалидов — Дмитрий Тимашков. В 2020‑м тоже скакал на протестах вместе со своей организацией «Крылья ангелов».


Видимо, накопилось у Тимашкова претензий к стране, в которой живет. Квартира, полученная потому что в семье ребенок-инвалид, наверное, не того размера? Или реабилитационный центр, где по будням государство занимается его ребенком, плох? Или кто-то не дает Тимашкову устраивать бесконечные пробежки с инвалидными колясками и прочие спортивные активности? Нет, наоборот, во всем помогали. И до сих пор в спонсорах у Тимашкова государственные предприятия. Так что не устраивало в стране-то в 2020 году? Вопрос, как водится, без ответа.
Однако активный бчб-уклон Тимашкова и его организации незамеченным не остался, в большей степени благодаря тем, кто был знаком с ним задолго до 2020 года. В конце сентября 2021‑го организацию «Крылья ангелов» ликвидировали. Таскать инвалидов-колясочников на протесты — на это государство должно было реагировать.
В декабре 2021 года у Тимашкова появилась новая организация. Правда, название у нее теперь другое («Абилитация и досуг»), но используется, конечно, старое, оно уже имеет какую-никакую историю, да и нужные связи налажены.

Кто-нибудь может объяснить, зачем ликвидировали прежнюю организацию? Продемонстрировали исполнение решений и тут же втихаря разрешили змагару продолжать успешный бизнес? Настолько успешный, что даже скандал с «Осенним бегопарком» в этом году никак не сказался на «бизнесмене»?

И отколовшаяся от Тимашкова часть команды, которая внезапно не согласилась с ним по финансовым вопросам «Осеннего бегопарка», тоже зарегистрировала свое юридическое лицо («Чувство локтя» называется).

Напоминаю, все эти люди в 2020‑м носились по Минску в вихре змагарских митингов с инвалидами в колясках, делали публикации на протестную тему, даже обращались к министру внутренних дел с письмом соответствующего содержания. То, что они разошлись или вновь сошлись, не влияет на тот факт, что эти люди были очень сильно недовольны нашей страной два года назад.

И вновь будут недовольны, случись очередные бчб-скачки в Беларуси. А сегодня они выступают… в Институте инклюзивного образования БГПУ им. Танка. Обучают молодежь, опытом делятся. И приглашают ребят к себе в компанию. Видимо, хотят, чтобы на следующих протестах, которые для нас все еще возможны, их было как можно больше…

Змагарские выставки в «унылом» Минске

Есть еще в Беларуси такой блогер Денис Блищ. Он раньше был шеф-редактором на «Онлайнере». Именно при нем «Онлайнер» чуть не отправился вслед за тутбайкой и прочими выгребными ямами, которые называли себя «независимыми» СМИ. Так вот, Блищ у нас нынче блогер, ездит по Беларуси и по миру с мобильным телефоном.
И контент, который Блищ «производит», может легко вогнать в депрессию не одного жителя Беларуси. Если кратко, то все у нас уныло, печально и плохо. Деревни и городки однотипные, в Минске проблема на проблеме — начиная от парковок в новых районах и заканчивая зданиями, которые были снесены едва ли не в позапрошлом веке и придавали столице такой милый Блищу европейский вид. Теперь вот не придают, и это тоже повод для уныния.
Единственное, Новая Боровая у нас отличный район, по версии блогера. И это почему-то совсем не удивляет. Особенно тех, кто помнит 2020‑й.

И все-таки все самое прекрасное там, у них, — по заграницам. Переделали свинарник под кинотеатр где-нибудь в глубинке Скандинавии — у Блища восторг. А у нас постоянно что-то строится, вводится, открывается, реконструируется, но все не то. Для Блища, конечно.

Или вот змагар от искусства Александр Радаев. С женой Инной Радаевой отметился, наверное, на всех массовых бчб-гуляньях после августа-2020 в Минске. И с плакатиками постоял на ступенях музеев, протестовал он там против всего плохого. А буквально пару дней назад выступал в программе… на госТВ. Про выставку рассказывал, которую он в Минске открыл…
Радаев вообще из ярых, не потерпел никаких ябатек даже среди близких друзей. И за два года в его мировоззрении ничего не изменилось, просто с женой соцсети почистили до полной стерильности. Но это не сильно помогает, особенно когда напакостили в этих соцсетях достаточно.
Хотя нет, мировоззрение у семьи Радаевых все-таки изменилось: появилась злоба на то, что наступление змагарского триумфа затягивается и необходимо маскироваться. Вот даже до выступления на ТВ им приходится опускаться. На том самом канале, где Андрея Муковозчика показывают, которого Радаев, мягко говоря, не очень любит. Издевается «диктатура» над «оппозиционерами», ох, издевается…
А что вообще Радаев делает на государственном ТВ? У нас закончились искусствоведы, коллекционеры, художники и другие люди искусства, которых можно и нужно приглашать в эфир? Те, от которых за версту не разит змагаром.
Да и к администрации музея, где Радаев выставку открыл, есть вопрос: вам было плохо видно, когда он с плакатами и бчб-ветошью по Минску бегал? Так освежите память, поищите в интернете фотографии. И сделайте, наконец, выводы, которые стоило сделать еще в 2020‑м.

Радаев, кстати, тоже тихо отсиделся два года. И вот, похоже, ощутил, что уже можно перестать прятаться. Пора восстанавливать связи и выползать на старые позиции. Вот и выполз. Прямо в телевизор…

* * *

Это лишь несколько примеров того, что змагарское кубло в нашей стране вновь оживает. И они постепенно наглеют, уже и в госСМИ суются без особой опаски. А дальше будет только хуже. Насколько — мы помним по 2020 году. Так будем ждать повторения? Или все-таки окончательно разберемся с ненужным змагарским хламом? Как раз сейчас еще можем это сделать.
Рисунки Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter