Защита от воров

Вы купили автомобиль. Но это заметят не только соседи. Вполне возможно, что на него «положат глаз» и злоумышленники, которых, к сожалению, еще предостаточно. Если на вашем автомобиле нет охранной сигнализации, ее стоит установить. Лучше приобретать самые последние модели, хотя это и дороже, поскольку фирмы-производители постоянно совершенствуют защиту от воров.

Одна из замечательных новинок — изменяющийся код

Вы купили автомобиль. Но это заметят не только соседи. Вполне возможно, что на него «положат глаз» и злоумышленники, которых, к сожалению, еще предостаточно. Если на вашем автомобиле нет охранной сигнализации, ее стоит установить. Лучше приобретать самые последние модели, хотя это и дороже, поскольку фирмы-производители постоянно совершенствуют защиту от воров.

При каждом нажатии брелка код изменяется, и потому не может быть перехвачен сканером, которые широко используют современные автоугонщики.

Использование в охранной системе иммобилайзера существенно осложняет задачу угонщиков, так как он обездвиживает машину. Таким образом, появляется еще один, независимый, уровень защиты. Что такое иммобилайзер?

Еще во времена СССР мы ставили где-нибудь под капотом так называемые «секретки» — дополнительный выключатель зажигания. По такому же принципу работает и иммобилайзер. Главная задача этого устройства — разорвать одну или несколько жизненно важных для работы машины электрических цепей, чтобы воспрепятствовать угону. При этом при разрушении или несанкционированном отключении иммобилайзера системы автомобиля остаются блокированными.

В последнее время появились специальные противоугонные системы. Как пример, назову «Векту». В ней основной блок выполнен неразборным, все провода одного цвета, причем некоторые из них ложные. Эта система позволяет разрывать четыре цепи, а еще в двух изменять полярность проводов.

Когда я смотрю на все это разнообразие технических чудес, вспоминаю наши первые примитивные средства защиты от воров. К дверкам машины приваривали проушины и запирали автомобиль на амбарный замок. Использовали железные пруты с замком, изогнутые вроде канцелярской скрепки, для блокировки руля. Были и «садистские» методы. Например, брали лист фанеры размером чуть поменьше водительского сиденья, крепили к нему проволочкой рыболовные тройники, укладывали на ночь на сиденье и накрывали тканью, как будто чехлом. Попавшись в такую ловушку, угонщик думал лишь о том, как побыстрее унести ноги да вытащить жгучие металлические занозы из мягкого места.

Конечно, абсолютной защиты от воров нет, но и оставлять машину совсем незащищенной никак нельзя.

Сергей БАЖЕНОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter