Защита Европы

Что делать Франции во время председательства в Европейском союзе?

Что делать Франции во время председательства в Европейском союзе?


Эйфелеву башню подсветили глубоким синим — цветом европейского флага. Таким образом Франция просигнализировала, что в ближайшие полгода она будет председательствовать в Евросоюзе. «Вообще–то Европа никогда не существовала, — говорил один из отцов–основателей ЕС французский дипломат Жан Монне. — Европу нужно создать». «Теперь ее нужно защитить», — вторит президент Франции Николя Саркози. Этот девиз был выбран для французского председательства в ЕС. От чего или от кого ему приходится защищаться?


Пожалуй, главная на сегодняшний день проблема Евросоюза — это он сам. Работенку Саркози подбросили ирландцы, проголосовав на референдуме против Лиссабонского договора. На днях стало известно, что также отказалась ратифицировать его Польша (президент Лех Качиньский: «После результатов ирландского референдума это становится бессмысленным»). И, что особенно должно удручать, время на раздумья взяло крупнейшее государство Европейского союза Германия (там этот вопрос отдан на рассмотрение Конституционного суда).


Многие политологи сегодня считают: ирландцы не против поста президента и министра иностранных дел в ЕС, но Брюсселю дали понять, что он слишком увлекся институциональными преобразованиями и забыл о насущных проблемах европейцев. Конечно, было бы нечестно утверждать, что еврофункционеры ничего не делают для своих граждан. Но из достижений последнего времени, которые подавались под соусом защиты интересов населения, мне почему–то запомнилось снижение тарифов на телефонный роуминг внутри Евросоюза...


Может, это к делу не относится, но за пределами ЕС имидж европейских бюрократов тоже оставляет желать лучшего. Взять, к примеру, набивший оскомину вопрос с ценой шенгенской визы для белорусов. Вроде бы всем ясно, что 60 евро — неправильно по отношению к жителям государства, у которого 1.250 километров общей границы с Евросоюзом. Хочешь не хочешь, а приходится задавать его всем европейским дипломатам в Минске. Все они в один голос кивают на Брюссель, мол, мы бы не против, но это компетенция Брюсселя. Я в толк не возьму, то ли это такая маленькая дипломатическая хитрость, то ли действительно в Брюсселе работают люди, которые публично разглагольствуют о широких связях, но на практике предоставляют для них узкие возможности...


Франция озвучила четыре приоритета своего председательства, а правильнее сказать, болевые точки.


Первый приоритет — энергетика. Говорим — энергетика, подразумеваем — Россия. Брюссель упорно рассматривается Москвой как второстепенный партнер по сравнению с Берлином или Парижем. Но может ли Москва рассчитывать на что–то особенное, когда Евросоюз возглавляет Франция? Эксперт российского Центра изучения постиндустриального общества Екатерина Кузнецова считает, что обольщаться на этот счет не стоит. Прошлогоднее германское председательство в ЕС не оправдало надежды Москвы. Углекислые газы увлекли Ангелу Меркель больше, чем природный российский. «Франция меньше зависит от поставок российского сырья, чем Германия, — напоминает политолог. — В Париже, похоже, морально готовы к трудностям в общении с Москвой, иначе как следует оценивать параллельную игру французского МИДа на постсоветском пространстве?» Франция поддержала польско–шведскую инициативу по усилению восточного направления внешней политики ЕС, т.е. отношений с Украиной, Молдовой, закавказскими республиками. Присутствует в этом списке и Беларусь, но России места не нашлось...


Второй приоритет — миграционная политика. Кому как не Саркози знать об этих проблемах. Благодаря усмирению бунтов в парижских пригородах, где живут иммигранты, многообещающий министр внутренних дел стал президентом Франции. Европейцы ждут жестких решений, например по нелегалам.


Третий приоритет — сельское хозяйство, читай: цены на продукты питания. Актуально.


Четвертый — военная безопасность. В этом плане ЕС остается колоссом на глиняных ногах. Саркози хочет это исправить. Впрочем, одновременно он хочет вернуть Францию в военную структуру НАТО, откуда ее вывел еще Шарль де Голль, не желавший всегда и везде шагать в ногу с США. Учитывая это, сомневаюсь, что Саркози встанет в строй противников вступления в альянс Украины и Грузии.


Отношения с Беларусью, к счастью, не стали приоритетом Франции. К счастью, поскольку это значит, что Беларусь не является главной проблемой Европы. Недавно в Париже прошли консультации высокопоставленных дипломатов обоих государств. Официальная сводка МИДа немногословна: «Обсудили перспективы развития политического диалога обеих стран, развитие отношений нашего государства с Европейским союзом с упором на предстоящее председательство Франции в ЕС». Но факт возобновления «политического диалога» говорит сам за себя...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
И.М.
Кстати, на счет виз. Недавно оформлял визу в Польшу для того чтобы посетить крупную политологическую конференцию в Варшаве. Ну и что бы вы думали, не смотря на то, что учебное заведение, пригласившее меня не однократно просило оформить визу бесплатно, меня все таки заставили заплатить консульский сбор. <br /><br />Ладно, мне не жалко этих 60 евро, тем более я был готов к такому повороту событий. <br /><br />Но тут дело принципа. Где эти договоренности о бесплатных взаимных научных контактах? О стимулировании взаимного сотрудничества в научной сфере? Уверен, что не только мне, но и многим белорусским ученым подобная визовая неразбериха не по душе. Тем более, что другие новые члены Шенгенского соглашения соблюдают эти правила. К примеру, чехи выдают нашим научным специалистам бесплатные визы. <br /><br />На деле получается двойные стандарты. С одной стороны обещают доступные поездки, и упрощенная процедура оформления необходимых проездных документов, а с другой, очереди, задержки со сроками выдачи готовых виз и пресловутые 60 евро консульского сбора. <br /><br />Не хорошо, господа-соседи, совсем не хорошо.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости