Засада на дороге

Генеральная прокуратура, проанализировав обеспечение безопасности на дорогах, пришла к неутешительным выводам...

Яма, выбоина, ухаб, отсутствие знака о ремонтных работах — вот лишь краткое перечисление препятствий, поджидающих автомобилистов на наших дорогах. Конечно, сразу столько безобразий на пути встретишь нечасто, но достаточно и одного, чтобы поездка закончилась трагически. К примеру, на улице Одоевского в Минске, где латали ямы на дороге, поздним вечером легковой автомобиль врезался в фонарный столб: зона ремонтных работ не была обозначена соответствующими дорожными знаками и ограждениями, как того требуют правила. И это отнюдь не единичный случай.


Генеральная прокуратура, проанализировав обеспечение безопасности на дорогах, пришла к неутешительным выводам. К дорожному травматизму, как оказалось, приводят не только лихачество водителей и невнимательность пешеходов, но и плохое техническое состояние автодорог, несвоевременно принимаемые меры по их ремонту. Кроме того, дорожно–эксплуатационные и строительные организации порой игнорируют требования безопасности при проведении ремонта.


Кстати, после ДТП на улице Одоевского сотрудники ГАИ указали дорожникам на причины аварии, но еще на протяжении нескольких дней никаких мер принято не было и на этом участке еще не раз возникали опасные ситуации. Только после вмешательства Генпрокуратуры, которая привлекла к ответственности должностных лиц УП «Ремавтодор Фрунзенского района Минска», место проведения ремонта обозначили должным образом.


В прошлом году в стране произошли 133 аварии, в которых люди пострадали, в том числе и из–за неудовлетворительных дорожных условий. В результате погибли 46 человек, ранены — 119.


Как отметили в ГАИ, чаще «неудовлетворительное состояние дорог» становится сопутствующим фактором аварий: превысил скорость, не разглядел выбоину, влетел в яму, оторвало колесо... Дальше — опрокидывание в кювет, вылет на встречную полосу, столкновение... Самонадеянность водителей обходилась бы в меньшую цену, не будь на дорогах ям и ухабов.


По словам начальника управления контроля отраслей хозяйства и денежно–кредитной сферы КГК Минской области Валентины Зезюлькиной, на сегодняшний день более 90 процентов дорог Минщины нуждаются в ремонте. Некоторые участки находятся в предаварийном состоянии: наблюдается потеря «несущей способности дорожной одежды», колейность, трещины.


В прошлом году Генпрокуратура констатировала, что должностные лица, ответственные за состояние трасс, дорог и магистралей, уголовной ответственности практически не несут. Тогда было возбуждено лишь одно такое дело. Сегодня растет количество административных протоколов, которые составляют сотрудники ГАИ в отношении дорожников. В прошлом году их было более полутора тысяч. В первом квартале нынешнего года — уже без малого 600.


После проведения проверки Генпрокуратура потребовала от руководства Минтранса наказать сотрудников дорожно–эксплуатационных и строительных организаций, нарушающих требования законодательства о безопасности дорожного движения. Кто–то будет привлечен к дисциплинарной ответственности, а кто–то рискует лишиться и должности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter