
Когда Анастасии предложили вести занятия по робототехнике, она поначалу растерялась, но, будучи девушкой отважной, согласилась. Специально для факультатива школа закупила два набора программируемого конструктора: базовый комплект обошелся в 300 рублей, дополнительный (или, как его называет Анастасия, ресурсный) – еще дороже. При этом факультатив для ребят бесплатный.
На занятия ходят пять-шесть учеников начальных классов. Сначала они вместе собирают по инструкции приглянувшуюся модель: машину, подъемный кран, колесо обозрения. А затем пишут для нее несложную программу – решают, в какую сторону должны крутиться колеса или лопасти, какая музыка должна в это время играть, описывает Анастасия технологию процесса:
– Иногда бывает, что модель готова, но не работает. Тогда вместе садимся и разбираемся, где поломка: то ли неправильно собрали, то ли программа подкачала.
У занятий робототехникой масса плюсов. Анастасия с ходу называет основные три:
– Во-первых, развитие мелкой моторики. Вы даже не представляете, с какими крошечными деталями мы порой работаем! Иногда держишь такую запчасть на ладони и думаешь: «Только б не уронить». Потому что если куда-нибудь закатится – не найдешь. Во-вторых, такие уроки – отличная тренировка для логики: нужно постоянно думать, сколько кубиков взять и какой формы. Ну и в-третьих, ребята учатся работать в команде и слышать друг друга. Этот навык обязательно пригодится им во взрослой жизни.
krupenk@sb.by