Заряд, внимание — в путь!

Представлен первый белорусский электромобиль

Черный автомобиль с надписью на борту Electro бесшумно трогается с места, стремительно разгоняется и исчезает из вида. Возможности первого белорусского электромобиля во время тест–драйва на трассе Республиканского полигона для испытаний мобильных машин в Липках лично сидя за рулем оценили заместитель Премьер–министра Владимир Семашко, руководитель ГКНТ Александр Шумилин в присутствии председателя Совета Республики Михаила Мясниковича, руководства Национальной академии наук и Объединенного института машиностроения, детищем которого и является экспериментальный образец. Его на базе бензиновой серийной машины Geely SC7 создавали почти год. Именно на нем перед появлением опытного образца отрабатываются технологические решения и характеристики. Испытания на полигоне, начатые в августе, уже показали соответствие всем заявленным критериям.


— Динамичный, хорошо разгоняется, — поделился впечатлениями Владимир Семашко после тест–драйва. — За развитием электротранспорта будущее. В сегодняшней ситуации, когда количество автомобилей растет, это экология. Второй аспект — экономичность. Зарядка такого авто на 100 км обойдется в 2 — 2,5 рубля, что в несколько раз дешевле, чем если бы мы использовали классическое топливо.

Внешне представленная модель выглядит как обычный автомобиль. Разве что нет выхлопной трубы и вместо заливной горловины зарядный разъем. От обычной розетки 220 вольт он полностью зарядится за 6 часов, от более мощной станции — за четыре. Еще немного цифр. Машина вмещает пять пассажиров. Ее снаряженная масса — 1.300 кг. Максимальная скорость — 110 км/ч, пробег на одной зарядке — свыше 100 км. От нуля до ста километров электромобиль разгонится за 9,5 секунды. Важно, что перевод бензиновой версии Geely SC7 в электрическую произошел при помощи белорусских технологий и элементов. Покупать — в России — пришлось лишь тяговую батарею. Однако у нас хватает потенциала, чтобы в перспективе производить и их. В Академии наук полным ходом идет создание суперконденсатора для электротранспорта на основе графеноподобного материала, который, как ожидается, будет дешевле и эффективнее применяемых сейчас аккумуляторов. Уже есть опытный образец.


В Объединенном институте машиностроения появился и профильный научно–инженерный центр по электрическим и гибридным технологиям. Разработка отечественного электромобиля — более чем своевременный шаг. Эра машин с двигателем внутреннего сгорания, очевидно, закатывается. Норвегия и Нидерланды планируют запретить их продажу с 2025 года. Германия — с 2030–го. Франция и Великобритания намерены перейти на экологический транспорт к 2040 году. Автопроизводители, чтобы не потерять рынок, вынуждены следовать тренду. Шведская компания Volvo уже заявила, что к 2019 году будет производить исключительно электрокары и гибриды. Для предприятия «БелДжи» представленная электромодель также может стать началом для новой линейки и сыграть на повышение конкурентоспособности. Сфера применения таких машин широка: электротакси, экологичная коммунальная техника, службы доставки. Но для развития необходима инфраструктура. Уже идет работа над созданием отечественных быстрых зарядных станций для электромобилей. В Объединенном институте машиностроения считают, что нашей стране нужна программа по развитию «зеленого» транспорта, привязанная к вводу в эксплуатацию БелАЭС.

vasilishina@sb.by

Автор фото: Александр КУШНЕР
Версия для печати
Дмитрий Алексеевич
В России тоже выпускают Джили, БМВ, Ниссан, Форд и пр. но никто не говорит, что это отечественные российские автомобили. Просто собраны в России. Тайота собранная в США - все равно японский автомобиль.
Джили - белорусский автомобиль? Это не серьёзно.
Ведь трактор Беларусь собранный в Пакистане - не пакистанский отечественный трактор, даже и с пакистанским электродвигателем...
Как-то так.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?