Идем по плану
Утро понедельника, проспект Победителей, 84. Здесь специалисты Владислав Рогацевич и Павел Бернат работают над наладкой зарядных станций в 50 кВт ЭЗС Malanka. Уже к концу дня к ним начнут подключать электричество.— На установку одной зарядной станции требуется от 30 до 40 дней. Срок установки зависит от длины кабеля, сложности трассы прокладки кабеля, стесненности проведения работ. Оформление документов для сдачи и допуска энергоснабжающей организацией объекта занимает от 30 до 45 дней. Пусконаладочные работы завершаются за один день. Итого, от старта установки до использования новой зарядки требуется около 75 дней, — рассказывает начальник управления перспективных энергетических технологий ПО «Белоруснефть» Алексей Никитенко.
На начало 2021 года зарядная сеть РУП ПО «Белоруснефть» включала 405 ЭЗС. В настоящий момент зарядная сеть состоит из 450 станций. До конца 2021 года планируется установка 150 ЭЗС, общее количество зарядных станций в сети РУП ПО «Белоруснефть» составит около 600 ЭЗС.
На установку одной зарядной станции требуется от 30 до 40 дней.
При этом они появляются не только в Минске и на главных магистралях страны, но и во всех областях. Всего в регионах установят около 80 новых станций быстрого типа. Такой план позволит сократить расстояния между электрозаправочными станциями, что сделает путешествие владельцев электрокаров более комфортным и позволит избежать ситуации, когда заряд закончился, а до сети еще далеко.
У ПО «Белоруснефть» есть конкретная задача на ближайшее будущее: обеспечить водителям возможность заряжаться за то же время, которое они тратят на заправку на АЗС. Потому планируется начать строительство супербыстрых ЭЗС уже в этом году. В Минске комплекс из двух таких станций появится на улице Наполеона Орды. Их месторасположение позволит комфортно получать заряд как жителям, так и гостям города. Здесь будет удобно в перспективе заправлять и грузовые электромобили до десяти тонн.
— В настоящий момент в программу создания государственнной зарядной сети вносятся изменения, которые в том числе предполагают развитие зарядной инфраструктуры для общественного пассажирского транспорта в областных городах и Минске, — сообщил Алексей Никитенко.
В настоящий момент зарядная сеть состоит из 450 ЭЗС.
Станция у каждого дома
Сегодня есть возможность самостоятельно установить столбик зарядки любому желающему: это обойдется в сумму от 3000 белорусских рублей. Владельцы бизнесов — парикмахерской, фитнес-клубов, автомойки или любого другого — тоже могут установить медленную зарядную станцию. Это станет дополнительным конкурентным преимуществом. Также есть возможность строительства станций в жилых районах. Тут уже многое зависит от желания самих жильцов и от товарищества собственников. В обоих случаях нужно обращаться с заявлениями в местные исполкомы для получения разрешения на установку зарядных станций.Свой разработчик
Возводить сеть электрозаправок сегодня крайне важно, ведь, согласно прогнозам, к 2025 году на наших дорогах количество электрокаров может достигнуть 100 000 единиц. А это значит, что построить нужно как минимум в три раза больше станций, чем их будет к концу этого года.Сеть ЭЗС сегодня создается с использованием отечественных разработок. Производит их ОАО «Витязь». По мнению специалистов ПО «Белоруснефть», электрозаправки ни в чем не уступают зарубежным аналогам: получены подтвержденные сертификаты качества. Станции белорусской сборки поддерживают разъемы всех электрокаров, которые распространены в нашем регионе — это Type 2, CHAdeMO и CCS Combo. Все ЭЗС представлены в антивандальных корпусах, защищены от попадания грязи и пыли. Кроме того, возведение сети электрозаправок за счет возможностей отечественного производителя обойдется в несколько раз дешевле, чем закупка оборудования за рубежом.
kryzhevich@sb.by