К концу года в стране будет 600 зарядных станций для электрокаров, но уже сегодня любой желающий может поставить ЭЗС у подъезда своего дома

Заряд у дома своего

Курс на развитие электрозаправочной сети в нашей стране взят достаточно давно. Новый вид транспорта экологичнее, проще в эксплуатации, к тому же в стране на ввоз электрокаров действует отмена таможенной пошлины и НДС. Накануне вопрос развития зарядной инфраструктуры обсуждался во Дворце Независимости. Президент поручил строить больше электрозарядных станций. Корреспонденты «Р» проследили за тем, как сейчас возводят электрозаправки, а также уточнили планы развития сети ЭЗС Malanka до конца года.

Идем по плану

Утро понедельника, проспект Победителей, 84. Здесь специалисты Владислав Рогацевич и Павел Бернат работают над наладкой зарядных станций в 50 кВт ЭЗС Malanka. Уже к концу дня к ним начнут подключать электричество.

 — На установку одной зарядной станции требуется от 30 до 40 дней. Срок установки зависит от длины кабеля, сложности трассы прокладки кабеля, стесненности проведения работ. Оформление документов для сдачи и допуска энергоснабжающей организацией объекта занимает от 30 до 45 дней. Пусконаладочные работы завершаются за один день. Итого, от старта установки до использования новой зарядки требуется около 75 дней, — рассказывает начальник управления перспективных энергетических технологий ПО «Белоруснефть» Алексей Никитенко.

На начало 2021 года зарядная сеть РУП ПО «Белоруснефть» включала 405 ЭЗС. В настоящий момент зарядная сеть состоит из 450 станций. До конца 2021 года планируется установка 150 ЭЗС, общее количество зарядных станций в сети РУП ПО «Белоруснефть» составит около 600 ЭЗС.

На установку одной зарядной станции требуется от 30 до 40 дней.

При этом они появляются не только в Минске и на главных магистралях страны, но и во всех областях. Всего в регионах установят около 80 новых станций быстрого типа. Такой план позволит сократить расстояния между электрозаправочными станциями, что сделает путешествие владельцев электрокаров более комфортным и позволит избежать ситуации, когда заряд закончился, а до сети еще далеко.

У ПО «Белоруснефть» есть конкретная задача на ближайшее будущее: обеспечить водителям возможность заряжаться за то же время, которое они тратят на заправку на АЗС. Потому планируется начать строительство супербыстрых ЭЗС уже в этом году. В Минске комплекс из двух таких станций появится на улице Наполеона Орды. Их месторасположение позволит комфортно получать заряд как жителям, так и гостям города. Здесь будет удобно в перспективе заправлять и грузовые электромобили до десяти тонн.

— В настоящий момент в программу создания государственнной зарядной сети вносятся изменения, которые в том числе предполагают развитие зарядной инфраструктуры для общественного пассажирского транспорта в областных городах и Минске, — сообщил Алексей Никитенко.

В настоящий момент зарядная сеть состоит из 450 ЭЗС.

Станция у каждого дома

Сегодня есть возможность самостоятельно установить столбик зарядки любому желающему: это обойдется в сумму от 3000 белорусских рублей. Владельцы бизнесов — парикмахерской, фитнес-клубов, автомойки или любого другого — тоже могут установить медленную зарядную станцию. Это станет дополнительным конкурентным преимуществом. Также есть возможность строительства станций в жилых районах. Тут уже многое зависит от желания самих жильцов и от товарищества собственников. В обоих случаях нужно обращаться с заявлениями в местные исполкомы для получения разрешения на установку зарядных станций.

Свой разработчик

Возводить сеть электрозаправок сегодня крайне важно, ведь, согласно прогнозам, к 2025 году на наших дорогах количество электрокаров может достигнуть 100 000 единиц. А это значит, что построить нужно как минимум в три раза больше станций, чем их будет к концу этого года.

Сеть ЭЗС сегодня создается с использованием отечественных разработок. Производит их ОАО «Витязь». По мнению специалистов ПО «Белоруснефть», электрозаправки ни в чем не уступают зарубежным аналогам: получены подтвержденные сертификаты качества. Станции белорусской сборки поддерживают разъемы всех электрокаров, которые распространены в нашем регионе — это Type 2, CHAdeMO и CCS Combo. Все ЭЗС представлены в антивандальных корпусах, защищены от попадания грязи и пыли. Кроме того, возведение сети электрозаправок за счет возможностей отечественного производителя обойдется в несколько раз дешевле, чем закупка оборудования за рубежом.

kryzhevich@sb.by
  
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter