Как правило, магазины, торгующие новыми велосипедами, предлагают покупателям вернуться на бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких месяцев или даже года. Оно нужно, чтобы настроить транспорт под хозяина, потому что в процессе эксплуатации может произойти усадка тормозных тросов. Со временем понадобится и регулировка переключения передач.
Приехать на первое гарантийное ТО обязательно, а потом можно обслуживать транспорт самостоятельно
– В настройке велосипеда нет ничего сложного, – уверен Николай Ярмоцик. – Чтобы обучить всех желающих обслуживать собственный двухколесный транспорт, зимой мы провели бесплатные четырехдневные курсы при магазине. Они вызвали большой интерес у горожан. Зарегистрировалось более ста человек, правда, из-за того что у нас нет отдельной аудитории, пригласить смогли лишь 20. Многие приходили со своим транспортом, чтобы на месте научиться крутить болты и разобраться, какой за что отвечает. Думаю, по осени мы сделаем еще одну серию мастер-классов, только на этот раз арендуем помещение, которое сможет вместить всех желающих.
Некоторые из ребят, успевшие пройти обучение, теперь обслуживаются не на станциях, а на точках для самостоятельного ремонта велосипедов. На специальных стойках, что размещены в Минске, есть насос, а также набор ключей и отверток. Воспользовавшись ими, можно произвести замену любой запчасти. Правда, сделать это нужно на месте, уносить инструменты с собой нельзя.
Как часто нужно проходить техническое обслуживание?
Быстрое ТО(один раз в месяц или один раз в 1000 километров)
♦ Почистить и смазать цепь.
♦ Проверить тормоза и систему переключения передач.
Комплексное ТО
(один раз в год или один раз в 5000 километров)
♦ Проверить раму на наличие коррозии, а колеса – на деформацию.
♦ Перебрать рулевую колонку.
♦ Обслужить тормозную систему и трансмиссию.
odubrovsk@sb.by