Зарплата педагогам: из бюджета и экономфонда

— Я полностью принимаю критику и в адрес Правительства — нам надо постараться максимально оперативно решить вопрос с заработной платой всех, кто работает в сфере образования: в дошкольных учреждениях, школах, высших учебных заведениях, — сказал заместитель Премьер-министра Анатолий ТОЗИК. — Если бы объединили усилия, то в течение двух лет могли бы выйти на необходимые параметры.

НА ИТОГОВОЙ коллегии Министерства образования, помимо обсуждения качества учебного процесса, зашла речь и о достойной оплате преподавателей школ, ссузов и вузов

— Я полностью принимаю критику и в адрес Правительства — нам надо постараться максимально оперативно решить вопрос с заработной платой всех, кто работает в сфере образования: в дошкольных учреждениях, школах, высших учебных заведениях, — сказал заместитель Премьер-министра Анатолий ТОЗИК. — Если бы объединили усилия, то в течение двух лет могли бы выйти на необходимые параметры.

Средняя зарплата учителя (без учета коэффициента совмещения) должна быть равна средней заработной плате по республике. А средняя зарплата профессорско-преподавательского состава — как минимум наполовину больше. «Мы будем стараться удержать финансирование сферы образования на уровне 6 проц. ВВП. В этом году в бюджете предусмотрен номинальный рост заработной платы по всей системе где-то на 14—16 проц., остальное давайте поищем внутри сферы», — сказал Анатолий Тозик.

10 февраля было принято постановление Совета Министров «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций» в развитие статьи 26 Закона «О бюджете на 2014 год». Документ дает право всем бюджетным организациям на внутренний маневр между отдельными статьями расходов (за исключением капремонта и коммуналки). То есть все сэкономленные средства они могут направить на заработную плату в том числе, и даже — в первую очередь.

Заместителям председателей облисполкомов предлагается зафиксировать на своем уровне абсолютную минимальную сумму для каждого региона. А дальше район зафиксирует неснижаемую сумму для каждого учреждения. Тогда бы директор школы знал: вот мой бюджет, его никто не заберет в течение года, и всем, что удалось сэкономить, я могу сам распорядиться в своем коллективе. По словам Анатолия Тозика, «все должно стоить столько, сколько оно стоит».

БЕЛТА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter