«Зарезанный» отдых

Около половины людей во всем мире готовы ограничить себя в удовольствиях

Исследовательский холдинг ROMIR совместно с международной сетью WIN представил результаты международного проекта WIN Crisis Index («Всемирный барометр финансового кризиса») в 25 странах мира, в том числе в государствах «Большой восьмерки» и странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). В результате было выявлено, как повлиял мировой финансовый кризис на отдых и досуг граждан с разных концов планеты.

Ключевые показатели:

— на путешествия готовы меньше тратить 55 % жителей государств «Большой восьмерки» и 48 % жителей стран БРИК;

— 36 % россиян вынуждены экономить на путешествиях, 43 % — на развлечениях. Жители Европы, Америки, Австралии, Японии и Ливана также предпочитают экономить на развлечениях, но не на путешествиях;

— население Азиатского региона сокращает траты на туризм, не отказывая себе в развлечениях.

В целом во время кризиса жители разных стран начали сокращать расходы на отдых и путешествия. На них готовы экономить в среднем 45 % людей. В странах БРИК этот показатель чуть меньше и составляет 44 %, в государствах «Большой восьмерки» — 48 %.

Из 25 государств, принявших участие в исследовании, самыми экономными в плане путешествий оказались жители Исландии, которые за последние три месяца на 72 % сократили траты, а также Аргентины и Мексики (в обеих странах минус 60 %). Менее других ущемлять себя в праве на отдых и путешествия готовы жители Швейцарии (22 %). На 37 % сократили затраты на путешествия испанцы и жители Бразилии, в России этот показатель равен 36 %.

Самыми рьяными в сокращении расходов на развлечения оказались жители США — 69 %. Это в 1,7 раза больше, чем данные о готовности сократить траты на путешествия. Жителей Штатов поддерживают, пусть и в меньшей степени, опрашиваемые ряда стран Европы, американских континентов, а также Австралии, России, Ливана и Японии.

Зато в Азиатском регионе — Саудовской Аравии, Кувейте, Катаре и Китае — траты на путешествия, напротив, сокращаются больше, чем на прочий досуг. Это объясняется тем, что перечисленные страны обладают собственными курортами с одной стороны и являются довольно закрытыми, с религиозной и культурной точки зрения, государствами с другой. В России готовы сократить траты на развлечения и досуг 43 % населения. Причем о том, что их развлечения не требуют денежных затрат, заявляют порядка 35 % россиян. 16 % жителей страны не желают экономить на собственных удовольствиях.

В целом, как показывают результаты исследования, в наименьшей степени сократить траты на путешествия готовы респонденты 18—24 лет: 56 % опрошенных скорее сэкономят на развлечениях, чем не поедут отдыхать (37 %). Зато пожилые люди почти вдвое реже, чем молодые (25—34 лет) отказывают себе в развлечениях (27 и 53 % соответственно). В конечном итоге получается, что в среднем около половины людей во всем мире готовы ограничить себя в удовольствиях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter