Запуск аэроэкспресса и новый терминал: как будет развиваться Национальный аэропорт Минск

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко в интервью корреспонденту издательского дома «Беларусь сегодня» рассказал, когда будет запущен аэроэкспресс и начнется строительство нового терминала в Национальном аэропорту Минск:

Фото из архива

— В этом году начнем проект по организации железнодорожного сообщения между Минском и Национальным аэропортом (речь идет о запуске аэроэкспресса). Мы определили, что это будет отдельная линия, которая пройдет от железнодорожного вокзала в Минске в аэропорт. По планам пассажир будет добираться до нашей воздушной гавани за 30—35 минут.

Этот проект, по словам министра, тесно связан с перспективами дальнейшего развития Национального аэропорта, и в первую очередь со строительством нового терминала:

— Действующий терминал рассчитан на 7 млн пассажиров. Просто при существующей динамике роста пассажирооборота к 2022 году мы упремся в потолок. Поэтому и ставим себе задачу в 2021 году приступить к строительству нового терминала. Сейчас идет прединвестиционная разработка проекта. То есть мы должны определиться, каким этот терминал должен быть: на сколько пассажиров он рассчитан, как он должен выглядеть. Очень важный элемент — его стыковка с аэроэкспрессом, потому что схема комфортного приезда пассажиров и передвижения их внутри аэропорта должна быть увязана. Мы должны подойти взвешенно к этому проекту, чтобы все не только красиво смотрелось, но также было функционально и удобно для пассажиров».

Министр уточнил, что к 1 сентября должны быть готовы все проектные решения по аэроэкспрессу:

— Сейчас идет разработка всей проектной документации, параллельно ведем переговоры с банками о привлечении финансирования и выстраивании финансовой схемы этого проекта. Участие в нем могут принять такие финансовые институты как Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк и Европейский инвестиционный банк. Также мы привлекаем Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Наша задача  определиться, с каким банком работать. Кстати, это вполне может быть и пул банков. Планируем в марте-апреле показать нашим коллегам обоснование инвестиций. 

Алексей Авраменко пояснил, что обоснование будет касаться аэроэкспресса, но там уже должны будут присутствовать элементы нового терминала:

— Если пассажиропоток будет расти такими темпами, как сейчас, то через какое-то время нам снова придется задуматься о расширении терминалов. Для этого у нас уже сейчас должна быть общая концепция развития территории аэропорта. В целом до 1 сентября по аэроэкспрессу все проектные решения и договоренности с банками уже должны быть. 

Полный текст интервью читайте в ближайших номерах газеты “Рэспубліка”.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter