Запрет районного масштаба

С 1 июня по 1 сентября в магазинах Партизанского района Минска не будут продавать плодово–ягодные вина...

С 1 июня по 1 сентября в магазинах Партизанского района Минска не будут продавать плодово–ягодные вина. На все лето убрать сомнительные напитки с прилавков решили в местной администрации. По мнению властей, такой метод борьбы с пьянством должен непременно дать эффект, ведь положительных примеров по всей стране уже немало. В Слуцком районе почти год не продают «чернила». Народ к такому раскладу привык, а статистика обнадеживает: снизилась и смертность от отравлений алкоголем, и количество суицидов, и число «пьяных» пожаров. Руководство Березинского, Крупского, Логойского, Солигорского районов тоже потихоньку стало ограничивать продажу «плодово–выгодных». Но одно дело — проводить эксперимент в сельском районе, а другое дело — точечно, чуть ли не в центре города. Есть ли смысл?


Что, к примеру, мешает любителю выпить отправиться за бутылкой в другой район? Однако, по мнению главного врача Минского клинического наркологического диспансера Сергея Молочко, не каждый готов преодолеть даже маленькое расстояние ради очередной порции выпивки:


— Вообще, не случайно именно в Партизанском районе ввели подобные запреты — больше всего алкоголиков Минска проживает именно здесь. Безусловно, подобная акция не снизит количество состоящих на учете в диспансере. Но правонарушений наверняка станет меньше.


А поддерживает ли идею руководство местных магазинов? Ведь продажа плодово–ягодных приносит значительную выручку. По словам главы администрации Партизанского района Андрея Галя, до того, как вводить запрет, чиновники встретились с руководителем ОАО «Постторг» (предприятие — лидер в сфере розничных продаж продуктов питания на территории Партизанского района) Сергеем Смольским. Вопрос обсудили. К чему пришли, узнаем у Сергея Александровича:


— Мы согласились, что запрет нужно вводить. Каков будет результат — пока не знаю. Но думаю, что не очень много потеряем. Почему? Есть такой термин в экономике — коэффициент эластичности. Если из продажи исчезает рыба, покупатель переходит на мясо. Если исчезнут «чернила» — будут пить пиво. Так что торговля свое заработает.


Сразу возникает вопрос: раз пить все равно будут, зачем тогда ограничивать продажу определенных напитков? Смысл разве что в том, чтобы приучить к более качественному алкоголю. Получится ли? В сентябре руководство администрации, взвесив все цифры, решит, продлевать запрет или же снова пустить плодово–ягодные на прилавки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter