Запрещенный удар, как правило, хорошо поставлен

Если бы я оказался в тот вечер возле Театра музкомедии в Минске, то подумал бы, что попал на съемки какого-то вестерна. Из подъехавшего такси вышел парень в камуфляжной форме. В руках у него была... винтовка с оптическим прицелом...
Если бы я оказался в тот вечер возле Театра музкомедии в Минске, то подумал бы, что попал на съемки какого-то вестерна. Из подъехавшего такси вышел парень в камуфляжной форме. В руках у него была... винтовка с оптическим прицелом. К нему подошли двое мужчин.

- Вот и товар, - показал парень на винтовку. - Все отлично. Из него вот так валить можно, - он неожиданно вскинул винтовку и навел прямо в лоб одному из обомлевших мужчин. Потом с ухмылкой опустил оружие, пересчитал переданные ему сотенные купюры, положил их в карман гимнастерки... И увидел, что к нему приближаются люди в масках. Он сразу все понял. Отшвырнул винтовку в сторону и упал лицом на траву. Знал не понаслышке: если задерживает спецназ, то лучше сдаваться сразу.

Николай Сергеев (фамилия изменена в интересах следствия) родился в семье военнослужащего. Детство прошло в гарнизонном городке. И интерес к оружию, военной технике остался у Николая на всю жизнь.

В военном деле он достиг почти совершенства. По крайней мере, как говорят, снайпер был отменный. Когда-то во время службы в одном из спецподразделений был среди лучших. Почему он оттуда ушел - загадка. Впрочем, этот нюанс к уголовному делу отношения не имеет...

А заинтересовались милиционеры Сергеевым после оперативной информации: мол, приторговывает бывший спецназовец оружием. В охотничьем магазине одному из случайных покупателей предложил ружье купить. Естественно, незарегистрированное. Но от этого винтовка, дескать, только выигрывает, ведь ее базовая однозарядная модель полностью модернизирована. Есть оптический прицел, магазин на 15 патронов, приклад подпилен - и удобнее, и размеры меньше. Незнакомец заинтересовался предложением, записал телефон. Мол, подумаю, если что - позвоню.

Через несколько дней сделка состоялась. Николай согласился продать винтовку за 400 долларов. Покупатель, впрочем, торговаться не стал - контрольную закупку оружия производил сотрудник городского управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Возле театра музыкальной комедии Сергеева и задержали с поличным.

- При обыске в его квартире не обнаружили оружия, - рассказывает Алексей Ширко, старший следователь отдела расследования преступлений в сфере организованной преступности и коррупции УПР ГУВД Мингорисполкома. - Сам он утверждал, что винтовку ему дал "на экспертизу" какой-то знакомый его друга, личность почти мифическая. Проверить, существует такой человек в действительности или нет, - почти невозможно. Хотя к Сергееву действительно могли обратиться за советом. Он фанат оружия, знает о нем практически все. Скажем, может без запинки перечислить, чем отличаются пистолеты Токарева китайского и советского производства.

Кстати, даже с экспертом Николай спорил. Очень беспокоился, чтобы в заключении о его винтовке все было указано правильно, как он настаивал. Тем более что военное дело знал досконально. И хотя уже давно был на "гражданке", считал себя человеком военным. Другой одежды, кроме камуфляжа, и признавать не хотел. Благо он подходил к его гражданской профессии охранника в разных фирмах. Причем работодатели о Сергееве отзывались неплохо. Даже благодарности имел за задержание каких-то магазинных воришек. Впрочем, как говорят следователи, тупых "братков" среди сбытчиков оружия не встретишь - "работают" обычно личности примечательные.

Надо сказать, винтовка в этом уголовном деле - действительно весьма интересный "персонаж". Все основные ее части - ствол, затвор, пусковой механизм и так далее - от знаменитой модели тульского оружейного завода ТОЗ-8М. В некоторой степени ружье легендарное, ибо легло в основу ряда последующих моделей спортивно-охотничьего оружия. Поэтому, кстати, имея соответствующее разрешение, его можно приобрести в охотничьем магазине. В том числе и в Минске. Причем, что интересно, относительно недорого. ТОЗ-78 стоит 400 - 500 тысяч рублей, ТОЗ-99 - 600 - 650 тысяч. То, что за свою ТОЗ-8М Николай просил более высокую цену, он объяснил ручной работой, наличием оптического снайперского прицела, глушителя, дополнительного магазина на 15 патронов.

Да, действительно, изначально ТОЗ-8М предназначена для спортивных тиров. Ею пользуются также только для начального обучения стрельбе, иногда берут охотники на мелкого зверя. Но, как видим, смертельных дел мастер способен довести безобидную спортивную "мелкашку" до уровня серьезной боевой единицы, вполне пригодной для ближнего боя, особенно в городе. Недаром боевики в Чечне активно использовали "тозовки". Поэтому, когда знакомишься с подобными уголовными делами, сразу вспоминаешь многочисленные жалобы охотников и спортсменов. Мол, пора уменьшать контроль за оборотом охотничьего и спортивного оружия, а разрешительную систему в милиции чуть ли не ликвидировать. Заявлять так могут лишь люди некомпетентные. Пример нелегального оружейника Сергеева свидетельствует, что даже небоевые "стволы" могут превращаться в смертоносное орудие преступления. Которое, к счастью, на этот раз удалось предотвратить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter