Записная книжка

С возрастом знакомых врачей становится все больше...

С возрастом знакомых врачей становится все больше. Я сделал это нехитрое открытие, листая свою старую записную книжку, просматривая имена, фамилии, адреса и телефоны. Стоматологи, хирурги, терапевты, невропатологи, офтальмологи и даже есть один патологоанатом. Как вы понимаете, к его услугам я еще не прибегал. Время не пришло.


Некоторые фамилии обведены черной линией (вычеркнуты). Нет, знакомые врачи, слава Богу, живы и здоровы. Надеюсь, что у них все сложилось наилучшим образом. А вычеркнуты они из моей записной книжки по той причине, что к ним обратиться у меня уже нет возможности. Слишком они далеко от Минска находятся и практикуют. Знаю, что когда у нас день, то у них ночь... Не полетишь же пломбировать зуб в Австралию или Канаду. Иностранцы, как и бывшие соотечественники, сами к нам прилетают, чтобы полечить зубы, обследоваться, даже родить. У нас медицинские услуги в разы дешевле.


Мои знакомые врачи уехали в поисках лучшей жизни... Обидно. Когда бреюсь и смотрю на свое отражение, иногда замечаю небольшой, посторонним невидимый шрам. Это след хирургической операции, искусно сделанной лет 15 назад.


Теперь тот хирург в Польше. Там он человек уважаемый, его в госпитале «паном доктором» называют. Веселый и компанейский был хирург. Больные мечтали и просились на операционный стол под его нож лечь.


Они с женой хорошей парой были. Он хирург, она преподавала в медицинском институте. Скажу сразу, что они развелись и разбежались. Разбежались далеко. Галя в Америку улетела, а Олег в Польшу уехал. Язык знал да и родственники там жили по отцовской линии.


Мы сидели у Олега в хорошей по тем меркам, только–только отремонтированной квартире. Разговаривали по душам, выпивали. Он и сказал тогда, что решил уехать... Я сильно удивился. Как так, зачем, да и куда? Здесь его уважают и коллеги, и пациенты. Здесь к нему самая настоящая очередь. Он подумал, пальцы свои сильные и ловкие помял и сказал, глядя в стол, что слава у него есть, а денег нет... Что за такие операции, которые по восемь, а иногда и по десять часов длятся, там ему совсем другие деньги платить будут. А здесь в районной больнице только зарплата да коньяк с конфетами шоколадными.


Разве я мог спорить, имел право? Я ведь не стоял у операционного стола десять часов. И вообще, крови боюсь и считаю, что тяжелее, чем у хирурга, работы не существует. Там жизнь человеческая на кончике скальпеля, там нельзя остановиться, присесть на диванчик или сходить чаю выпить, сигарету выкурить, в окно посмотреть. Там все на нервах, до конца.


Я не спросил тогда у Олега: а как же люди, пациенты его, родина, в конце концов? Кому другому я такой вопрос задал бы без стеснения, а хирургу не смог. Ведь и там больные жить хотят, и там талантливые врачи нужны.


Почему люди уезжают, по большому счету, понятно. Основной мотив — желание лучшей жизни. Всегда кажется, что там тебя оценят, там воздастся за труды и талант сторицей. Хочется признания. Денег. Счастья. Говорят же, что не здесь, а где–то там оно есть.


А вот у его бывшей жены там не сложилось. И английский Галя знала превосходно, и умная вся из себя такая, и образованная, а по специальности устроиться не смогла. Билась–билась, а не получилось... Устроилась какого–то богатого старика досматривать. Уколы делала, компрессы разные, градусник подавала, давление измеряла. Каждый день при нем как пришитая. Больше года у него в доме жила, да потом не выдержала, бросила и на родину вернулась.


Покрутилась с полгода, назад в институт устроилась... Да как–то не пошли дела, недолго она преподавала. Уволилась и опять за океан улетела к тому же старику богатому. Оказывается, ждал он ее, звал к себе. Странно все в жизни складывается.


Думаю, лучше не уезжать, лучше здесь работать и всего добиваться, а если уж пришлось уехать, то так, чтобы и там все получилось. Но разве так бывает?


Недавно в моей записной книжке телефон очень хорошего хирурга появился. И уезжать он не собирается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter