Новые парковки и велогаражи появятся в Минске

Запаркуются железно

Транспорт все глубже внедряется в нашу жизнь. По данным Белстата, в среднем на тысячу жителей страны приходится 320 легковых машин, а в каждой третьей семье есть велосипед. В Минске насчитывается около 300 000 двухколесных «лошадок», причем до 5000 велосипедистов пользуются этим транспортом постоянно. Бесспорно, передвигаться на колесах удобно, однако перед их владельцами постоянно встает проблема: где оставлять и как хранить. Необходимость развития велодвижения и создания новых парковок для автомобилей в Минске пока что не отпала. В ближайшее время в центре города появятся две платные автомобильные парковки, а также новые велогаражи. Что нужно учитывать при открытии новых парковочных мест? Какие существуют способы оплаты и контроля? Ответы на эти вопросы искала корреспондент «Р». 

Крытая велопарковка.

Сейчас на автостоянках Минска работают 47 велогаражей, которые при заполненности в 90 процентов вмещают в общей сложности 1400 велосипедов. В этом году решено обустроить еще 20. 

— Мы провели конкурс по выбору подрядчика и разработали эскиз будущей велопарковки, по которому производилось изготовление, — рассказывает Петр Прудников, заместитель генерального директора ГО «Гаражи, автостоянки и парковки». — Велопарковки устанавливаем там, где в них появляется потребность. Как только набирается 15 заявок от людей, в любом удобном для них месте мы можем обустроить специальные павильончики для велосипедов. 

Также в этом году в Минске заработают две платные парковки для автомобилей — по улице Кирова на 90 машин, а также на Замковой, вместимостью 200 автомобилей. К слову, прежде чем открыть парковку, необходимо заказать ее паспорт — выяснить экологическую безопасность, просчитать загруженность дороги, доступность для пользования.

Самые популярные способы оплаты — это с помощью СМС и через банковскую карту. Тестируются также способы оплаты через телефон. В ГУ «Парковки столицы», которое входит в состав ГО «Гаражи, автостоянки и парковки», есть специалисты по работе с клиентами, или проще говоря — инспекторы. Они контролируют, оплачена парковка или нет. В случае неуплаты номера автомобиля автоматически попадают в базу. Водитель может войти на сайт Parkouka.by и посмотреть количество и время нарушений.

— Была забавная ситуация: у одного автолюбителя накопилось 72 нарушения. Нам уже надоело фотографировать номера его машины, поэтому мы написали хозяину письмо. Каждое нарушение стоит рубль, в итоге ему пришлось примерно полтора часа закрывать штраф на 72 рубля, потому что сразу полную сумму внести нельзя, — вспоминает Петр Прудников.

Сейчас инспекторы фиксируют неуплату с помощью планшета. Планируется автоматизировать контроль посредством системы «ПаркРайт». Ведется также модернизация существующих паркоматов, их оборудуют современными бесконтактными терминалами.

Татьяна СЕМЕНКОВА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter