Запах женщины

"Что вы надеваете, когда ложитесь спать?" - спросили однажды у Мэрилин Монро.
"Что вы надеваете, когда ложитесь спать?" - спросили однажды у Мэрилин Монро. И она ответила: "Капельку французских духов..."

Каждый год во Франции на престижном конкурсе "Fifi Awards" выбирается лучший аромат года. В прошлом году им стал "Миракл" от "Ланком". И женщины, которые пользуются дорогой парфюмерией, сразу поспешили в магазин, чтобы прикупить себе духи-победитель. Ну постойте, нельзя ведь так. А как же насчет неповторимого стиля? Духи - это тоже одежда. И чтобы не потеряться в толпе "инкубаторов", нужно учиться искусству "одеваться" в аромат.

Конечно, здесь можно было бы вспомнить еще одну знаменитость - Наполеона Бонапарта, который за три недели до возвращения с фронта отправлял Жозефине гонца с депешей: "Еду! Прекращай мыться!"... Но все же думаю, что это, скорее, причуда Наполеона, чем правило.

Все женщины знают, что духи - это очень интимно, и поэтому не стану писать всякие глупости, мол, сангвиникам обязательно покупать тонизирующие запахи с содержанием цитрусовых эфирных масел, бергамота, лимона, мандарина. А холерикам, наоборот, - что-нибудь успокаивающее и расслабляющее, например, сладкие цветочно-древесные запахи, аромат сандалового масла, пачули. Все это очень индивидуально. А в общем можно сказать, что духи - это не только имидж, настроение, но и предмет первой необходимости. Трудно поверить, но от них зависит даже наше будущее. В частности, проведенные социологами опросы показали, что женщины, которые пользуются духами, уверенны в себе не только в собственной квартире, но и в комнате заседаний совета директоров. Они больше склонны надеяться на благосостояние, карьерный рост и известность в будущем, чем те, которые их не используют. А значит, нужно идти и выбирать свой запах, чтобы быть единственной и неповторимой...

Парфюм - лотерея

Казалось бы, что может быть проще, чем покупка хорошей парфюмерии? В любом магазине, на любом рынке она представлена в изобилии: "Клима", "Черная магия", "Фиджи", "Дольче Вита"... Однако, если на коробочке написано "Made in France", это еще ни о чем не говорит. На оригинальной упаковке "от кутюр" должен содержаться полный набор реквизитов. В какой стране, в каком городе, на каком заводе, номер телефона и так далее. Если всего этого не наблюдается, будьте уверены, что вас собираются обмануть. При этом производители "а-ля франсе" абсолютно не рискуют сесть за решетку за использование торговых брэндов знаменитых парфюмерных фирм. Они просто на своей продукции в названии духов заменяют или добавляют одну букву. Например, вместо "Chanel" пишут "Chanell". Незадачливым покупателям такая разница далеко не всегда бросается в глаза. К тому же у рыночных продавцов этого товара всегда есть замечательный аргумент - французская парфюмерия по цене вдвое и даже втрое дешевле, чем в фирменном магазине.

Чтобы понять, в чем все-таки разница между настоящими французскими духами и подделкой, я обратилась в одну из отечественных фирм - производителей парфюма. До встречи с ее главным парфюмером Галиной Филимоненко я была уверена, что "французские" духи в нашей республике делаются так же, как и любая другая продукция. Завозятся уже готовые и разливаются в дешевые массовые флаконы, что значительно уменьшает их стоимость. Но мои предположения были очень далеки от правды.

Как оказалось, производство духов состоит из нескольких этапов, первый из которых проходит в специальных парфюмерных лабораториях (как правило, во Франции), готовящих сердце духов - запах.

Как рассказала Галина Филимоненко, запах для своей классической коллекции белорусская парфюмерная фирма заказывает в тех же лабораториях, где готовятся запахи для знаменитых "Ланком", "Ив Роше" и так далее. (Даже самые знаменитые парфюмерные компании не позволяют себе иметь собственные лаборатории.) "Мы заказываем во Франции направление запаха, - отметила Галина Борисовна. - К примеру, говорим, что хотим получить что-то близкое к "Черной магии". Они нас спрашивают, насколько близкое? Отвечаем - максимально. И вот во французских лабораториях нам делают запах практически на 100 процентов такой же, как оригинал. Если их дать сравнить простому покупателю, то он может даже совершенно не почувствовать разницы".

Теперь самое интересное. Оказывается, из Франции к нам этот самый запах (заметьте, не духи) доставляют килограммами. И на его основании здесь готовится парфюмерная продукция. Если это духи, то, как правило, они на 70 - 80 процентов состоят из чистейшего пищевого спирта и на 20 - 30 - из запаха. То есть на флакончик объемом 30 миллилитров нужно 5 - 6 граммов запаха. Еще меньше запаха используется при производстве парфюмерной и туалетной воды. При этом фирма сразу предупреждает покупателей, что это не духи "от кутюр", а только их версии, очень близкие к оригиналу.

Другие предприятия, включая и те, которые делают откровенные подделки, также часто заказывают запахи во Франции. Однако, как пояснила Галина Филимоненко, французские запахи тоже бывают разными и стоят начиная от 30 и до 1.500 долларов за килограмм. Цену определяет количество и качество компонентов, из которых готовится запах. Например, духи класса "люкс" производятся только из натуральных компонентов, а дешевые духи содержат значительное количество синтетических заменителей, что во многом определяет их качество и стойкость. Кроме этого, на класс парфюмерной продукции влияет и процентное содержание запаха.

Правда, как отметила парфюмер, стоимость духов "от кутюр" определяет не только качество запаха, но и реклама, производство эксклюзивной упаковки и так далее. Например, только за разработку дизайна флакончика для каждого наименования дорогих духов специалисты с мировым именем получают десятки тысяч долларов. И все это оплачивает покупатель. То есть, по сути, около 50 процентов денег мы платим не за содержимое, а за имидж фирмы. Ну а чтобы лотерея была беспроигрышной, существует несколько советов, как правильно выбирать парфюмерию.

Профессия - нюхач

Во-первых, не следует покупать духи, не попробовав их на себе, так как понравившийся на ком-то или на "понюшке" аромат на вашей коже может пахнуть совсем по-другому или вовсе нейтрализовываться. Поэтому, чтобы выбрать правильно парфюмерию, нужно нанести капельку духов на внутреннюю сторону запястья, подождать 2 минуты и вдохнуть аромат на некотором расстоянии. Понравилось? Очень хорошо, но подождите еще полчасика и повторите дегустацию. Все дело в том, что в первые минуты мы чувствуем только верхний запах духов, состоящий из легких летучих веществ (например, ароматов цитрусовых). Потом проявляется средний тон - как правило, это цветочные ароматы. И только спустя 20 - 30 минут мы начинаем чувствовать базовые нотки - основу, определяющую стойкость ароматов, которые вы и окружающие будете ощущать в течение многих часов. И еще одно: никогда не пытайтесь за один раз перенюхать множество духов. Уже после 4 - 5-го флакончика "нюх" слабеет (конечно, если вы по профессии не нюхач, как в одноименном советском фильме), и вы рискуете не только не выбрать свой запах, но и получить головную боль.

Остается добавить, что скоро Новый год - самый подходящий повод не пожалеть денег и позволить себе купить немного "от кутюр" и создать себе настроение.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter