Заочная ставка

Директор БелГИЭ ответил на вопросы гомельских таксистов
Директор БелГИЭ ответил на вопросы гомельских таксистов

«Эфирные» страсти, разгоревшиеся между таксомоторными службами и госинспекцией по надзору за электросвязью, не утихают! На минувшей неделе «СБ» уже посвятила им две публикации, сегодня есть повод еще раз вернуться к злободневной теме. В пятницу в редакцию пришла петиция, подписанная девятью гомельскими предпринимателями. Документ полон вопросов и проблем, возникших у перевозчиков, едва те приступили к оформлению лицензий на использование радиочастот. Мы попросили прокомментировать это письмо директора БелГИЭ Сергея Богданова.

Первым делом Сергей Иванович извинился и признал замеченную гомельчанами ошибку: оформление лицензии обойдется не в 25 евро, как было сказано, а в четыре раза дороже.

«Вряд ли уже через три месяца нам удастся выйти на линию с новыми радиостанциями, — пишут таксисты. — Одних только документов нужно в лицензионную комиссию 17 видов представить, а сколько еще времени на всевозможные согласования уйдет...»

— Почему же, все вполне реально, — Сергей Богданов настроен оптимистично. — В Минске, областных городах и даже в некоторых приграничных районах у нас уже есть резерв свободных радиочастот, использование которых с Министерством обороны согласовывать не нужно, — это сэкономит перевозчикам 45 суток ожидания. Еще 15 дней потребуется БелГИЭ на расчет зоны действия сети таксопарка, чтобы фирмы не «пересекались» в эфире. Затем весь пакет документов — часть его, кстати, составляют элементарные копии устава, разрешения на работу, извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика — передается в лицензионную комиссию, заседания которой проводятся дважды в месяц. Вот и считайте, сколько времени потребуется.

«Профессиональные радиостанции, произведенные в Молодечно, станут для нас едва ли не золотыми, — сетуют читатели. — Каждая обойдется более чем в миллион рублей, а завод еще и 50–процентную предоплату требует...»

— «Мотороллы», которые как раз и собирают на «Спутнике» из экспортных комплектующих, дешевыми не были никогда! — парирует Богданов. — Это продукт американской оборонной промышленности — ударопрочные, водонепроницаемые, снабженные очень мощной антенной. Есть модели попроще и подешевле — на основе деталей корейской фирмы «Президент». Белорусское предприятие «Сирень» выпускает радиопередатчики «Роса». По сравнению с «Мотороллой» они, конечно, покажутся громоздкими, зато стоимость — около 300 долларов. Кстати, крупные перевозчики вполне могут объявить тендер, тогда производители будут вынуждены снизить цены, чтобы не упустить выгодного клиента.

В качестве примера Сергей Иванович привел популярную в Минске службу такси «007» — она уже оформила необходимые документы, получила лицензию и приобрела сотню передатчиков. Каждому таксисту выдана регистрационная ведомость станции, присвоен личный позывной. Обнаружив в эфире помеху, дирекция обратилась с жалобой в БелГИЭ, и специалисты тут же приступили к поиску причин неполадки. Раньше же перевозчики поплакаться могли разве что друг другу — за качество связи в 27–м любительском диапазоне госинспекция не отвечает.

«Выход из этой непростой ситуации лежит на поверхности, — апеллируют гомельчане. — Необходимо узаконить использование небольшой полосы частот диапазона 27МГц диспетчерскими службами».

— Это нонсенс, таксисты уже 10 лет эксплуатируют частоты этого диапазона, создавая тем самым помехи друг другу и телезрителям. Пора, наконец, начать работать по–взрослому, — не соглашается с авторами письма Сергей Богданов. — В пятницу я подписал распоряжение о переносе закрытия для таксистов диапазона 27МГц с 1 мая на неопределенный срок. За это время наши представители встретятся с администрацией каждой из таксомоторных фирм, определят удобные для перевозчиков сроки получения лицензии и перехода в собственные радиочастоты. Да, сложностей вряд ли удастся избежать, однако мы постараемся сделать этот процесс как можно более безболезненным.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter