Замужем за... историей

Первым мужем Веры был Александр Македонский.
Первым мужем Веры был Александр Македонский. Вторым - Суворов. Затем она влюбилась в Дмитрия Донского. Сейчас ее фамилия - Меншикова.

Я живу в Рязани и сколько помню Верку, она всегда увлекалась историей. А когда мы случайно встретились через 15 лет, оказалось, что за это время она трижды побывала замужем за историческими личностями. Точнее, за их однофамильцами. Давайте послушаем ее рассказ.

- Ты же помнишь мое увлечение историей? Я ведь даже собиралась на исторический факультет в пединститут поступать, книгами разными увлекалась. В то время, когда другие девчонки рыдали над портретами Юры Шатунова и других звезд, я дни и ночи напролет зачитывалась биографиями Наполеона, Кутузова и многих личностей, оставивших свой след в истории. Даже представляла себе, как бы я вышла замуж, например, за князя Игоря. Как бы оплакивала его смерть: так же, как Ярославна, или же иначе.

Зашла как-то к своей подруге, а у нее гости. И среди них парень какой-то невзрачный. Я на него никакого внимания не обратила: так и сидели, болтали о погоде, о природе. А потом подружка и спрашивает у него, мол, а ты, Македонский, куда поступать собираешься. Я аж подпрыгнула: ничего себе кличка у парня.

Вывела подругу на кухню, поинтересовалась, та мне и сказала, что Македонский - настоящая фамилия. А зовут его Саша! Он мне сразу и симпатичным показался, и сильным, в общем, полное соответствие своему героическому тезке.

Уходили из гостей мы вместе, шли, разговаривали, я у него и спросила, как он относится к своей фамилии. Да никак, отвечает, обычная фамилия, каких миллионы. Я тогда еще подумала: вот дурак, чтобы быть Македонской, я бы ни перед чем не остановилась. А через месяц благодаря моим усилиям мы поженились. Правда, я уже забросила свои мысли про институт, зато стала Македонской!

Прожили мы счастливо месяца три, а затем что-то со мной стало происходить. Это сейчас я понимаю, что невольно ассоциировала своего мужа с Македонским - героем. Я, наверное, ждала от него подвигов, всего мира к своим ногам, а получила обычного парня да его студенческую стипендию.

В общем, через полгода мы развелись. После развода я оставила фамилию мужа - чего хотела, того добилась. Поступила в институт, закончила, проводила свободное время в компаниях своих подруг, которые постепенно повыходили замуж. А уж когда я осталась одна среди них без пары, все стали искать мне спутника жизни. Как ни приду в гости, так обязательно есть абсолютно одинокий парень, который начинал за мной ухаживать за столом. Типа кавалер обходительный, с дамой себя умеет вести. До чертиков надоели, я их отшивала сразу же.

А вот Володя, с которым меня познакомила очередная сваха, мне как-то сразу понравился. Рыжий такой, веселый, я чувствовала, что он обратил на меня внимание не потому, что хозяйка ему сказала, вот, мол, одинокая девушка, а потому, что я на самом деле ему пришлась по душе. Проводил меня до дома, никаких непристойных предложений не делал, просто спросил, можем ли мы еще когда-нибудь встретиться. Я ответила утвердительно, а потом как-то интуитивно задала вопрос: "Володя, а какая у тебя фамилия?" Он так с гордостью отвечает: "Суворов".

Вскоре сыграли свадьбу, и я стала Суворовой. Со временем начал мой Суворов не Альпы покорять, а девок из соседних домов. И безо всякого стыда! Я ему раз сказала, два, а потом собрала вещички и обратно к родителям. Ходил он за мной, уговаривал вернуться. Подумала я да сдалась, но настрого предупредила, что больше такого не прощу. А в мае 1998-го Володи не стало, погиб в автокатастрофе.

Дала себе обет безбрачия. Подруги говорили, что надо мне мужика нового найти, чтобы грусть развеять. Посылала всех куда подальше, замкнулась в себе и очень жалела, что дважды замужем была, а ребенка так и не родила. Грешным делом думала руки на себя наложить.

Позже поехала в санаторий.

Почти две недели никуда из своего номера не выходила: только столовая и процедурный кабинет. Моя соседка Наташа и на дискотеку меня звала, и дурой называла, что время зря трачу. А за три дня до отъезда подошла ко мне и душевно так попросила, мол, не могла бы ты, Вера, погулять где-нибудь часика два-три.

Пошла я к парню из соседнего номера и честно с порога причину своего визита выложила. Говорю, если выгонишь - ничего, я и на улице посижу. Нет, говорит, проходи. Нормальный такой мужик, лет под сорок, видный из себя. Лысоват, правда, малость, но не лысина красит человека. У него тоже история похожа на мою: любил, женился, а жена загуляла. Выгнал из дому с вещами, а сам на курорт. Думал оторваться здесь на полную катушку, да не может гулять без любви.

Поболтали о жизни, не заметили даже, как время пролетело. А потом он мне и говорит, что понравилась я ему, вот только не может общаться с женщинами, пока штамп в паспорте стоит, - некрасиво это. Ничего не просил, просто сказал: "Если захочешь - напиши". И адрес мне свой дает. Я бумажку сложила в карман, а когда вернулась в номер, прочитала: "Город, улица, дом такой-то, Донскому Диме". Я чуть в обморок не упала! Дима Донской, разбивший татаро-монголов, и с лысиной.

Правда, несколько раз порывалась написать ему, но как фамилию вспомню, ручку в руки взять не могу. Так и не написала.

(В это время Вера посмотрела на часы.)

- Заболталась я тут с тобой. У меня сегодня поезд в Тверь, домой к мужу и сыночку. Приезжала на недельку родных навестить, вот тебя встретила, хоть молодость вспомнила.

- Ты так и осталась Суворовой?

- Ты будешь смеяться, но у меня есть муж и сын. Но это еще не все. Я сейчас Меншикова...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter